К нам в редакцию обратились жильцы столичного ЖК "Магистральный". Люди страдают от протекающей крыши. Дом новый, его сдали в ноябре прошлого года. Некоторые владельцы квартир спасаются за счёт натяжных потолков. Но, жидкость приходится спускать. Иногда по 15-ть литров талой воды, - рассказали моей коллеге, Назымгуль Кумыспаевой.
Если бы не эти навесные потолки, то в доме Мираса Максатулы случился бы настоящий потоп. Трудно представить, сколько воды скопилось под этим навесом из-за растаявшего снега на крыше. Чтобы выпустить жидкость наружу житель новостройки прибег к крайним мерам: проткнул дорогостоящий материал.
Здесь сами понимаете приходиться портить уже сам потолок натяжной, который покупали, потому-что иначе уже никак. Ну, вот это что? здесь выйдет литров 10-15.
Уже третий год люди встречают весну с ведрами и тазАми, - рассказывают жители жилого комплекса «Магистральный». Помимо сильной влажности и сырости, в квартирах постоянно замыкает электричество. Ржавеют люстры. На полу - штукатурка, а на стенах и потолках - потеки.
Мирас Максатулы, житель ЖК «Магистральный»:
С люстры вода текла, но это уже безумие какое-то. А в зале вообще закоротило. Свет отключился и не включается и прям слышно, как напряжение по воде по стенам проходит.
Светлана Дрозд, жительница ЖК «Магистральный»:
В 2014 году мы приобрели эту квартиру. И проблема у нас была всегда с крышей. В 15-ом году ее отремонтировали. В 16-ом году более сносно все было и вот в этом году, получается весной буквально с новым каким-то потоком. Дыры появились новые и вот потеки новые появились, причем везде и в ванной, туалет, кухня, зал и прихожая.
Жители неоднократно обращались в КСК, но там ответ один - денег нет, устраняйте течь сами. Мы обратились в обслуживающую компанию, но руководства на месте не оказалось. В телефонном разговоре соучредитель КСК уверил, что в ближайшее время они вызовут представителей застройщика для выяснения причин ЧП и устранят потоп.
Виталий Ярмальчук, соучредитель КСК ТОО «Магистраль Плюс Астана»:
Сейчас, как только подсохнет немного крыша, потому что технологически невозможно латать или какие-то меры предпринимать. Подсохнет, конечно поможем, конечно сделаем.Вызовем специалистов: кто, что, как, делал, кто виноват и т.д. Вызовем представителя застройщика, потому что застройщик занимался, это же не КСК делал.
Правда, за чей счет будут устранены неполадки, Ярмальчук не сообщил. В управлении же жилищной инспекции Астаны ответили конкретно - проблемы должен устранить сам застройщик, так как ЖК новый и находится на двухлетней гарантии.
Азамат Амиржанов, заместитель руководителя Управления жилищной инспекции г. Астана:
По адресу Момышулы 19 жильцы обращались через нашу диспетчерскую в городскую службу 109, по поводу затопления квартиры с кровлей. Мы отреагировали. Данный дом сдан в ноябре 16 года. Дом являлся проблемным. К застройщику ГАСКом приняты все меры по поводу лишения лицензии.Есть гарантия на этом доме. В течение двух лет гарантийные обязательства застройщик должен исполнить.
Это не первый случай протекания кровли в домах Астаны. Только с начала марта в жилищную инспекцию с такой проблемой обратились жильцы более 10 комплексов. В основном это строения, которым более 15 лет. В подобных случаях в управлении советуют собственникам квартир ремонтировать кровлю за счет собственных средств, так как КСК собирает деньги только за эксплуатационные работы. Что касается ЖК «Магистральный», то в случае отказа застройщика от ремонтных работ, жильцам нужно будет обратиться с заявлением в управление государственного архитектурно-строительного контроля города.
Назымгуль
Кумыспаева, Еркебулан Кенжегулов, Нуржан Махмутов