$511.22 €540.05 ₽4.73
×

Костанайские предприниматели жалуются на высокие тарифы за услуги подъездных путей

AstanaTV
30.03.2017г. в 20:30
2624
Костанайские предприниматели жалуются на высокие тарифы за услуги подъездных путей

Костанайские предприниматели жалуются на высокие тарифы за услуги подъезднЫх железнодорожных путей. Утверждают, что расценки повысились почти на 500-сот  процентов. Новый хозяин - АО «Центр транспортного сервиса - , выкупивший  «рельсы» у КТЖ, новую методику расчёта ввёл  в конце прошлого года. На взгляд бизнесменов, она - разорительна. Из-за сложившейся ситуации они обратились в палату предпринимателей. Аблай Мырзахметов такой подход нового собственника  назвал - цитата: «самой дурацкой  мечтой».  Детали рельсовой истории у  Анны  Рахмановой.

Раньше эти подъездные пути  принадлежали «Қазақстан темір жолы". В середине 2015 года их выкупила компания «Центр транспортного сервиса». Новый хозяин уведомил предприятия, которые пользуются путями,  о повышении расценок на свои услуги. С этих пор, говорят предприниматели, рельсы стали буквально «золотыми».

Это мукомольное предприятие перерабатывает в месяц 15 тысяч тонн зерна. Свою продукцию отправляют в Среднюю Азию. Подъездные пути - единственная железнодорожная ветка, которая ведет к мельнице. Раньше  платили за проезд вагонов в одном направлении. Теперь вынуждены рассчитываться за путь в оба конца и оплачивать проезд тепловоза.

Аскар Жабаев,  директор мукомольного предприятия:

С 9 тысяч тенге до 53 тысяч тенге поднялось, т.е. на 467 % подняли они стоимость проезда. В месяц мы ставим и отгружаем около 200-т вагонов, поэтому это очень сказывается на себестоимости продукции.

Расценками АО «ЦТС» возмущен  и директор крупной строительной фирмы. Этот вопрос он поднял на заседании национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Игорь Ким,  директор строительной компании:

У меня 163 метра ветка была, раньше платили за проезд 1-го вагона 900 тенге, сегодня мне выставили по новому тарифу 33 тысячи, в 36 раз. Они просто нас « в узкое горлышко» поймали. Они сегодня являются монополистами, на этой нитке у нас альтернативного пути нет, прохода.

В «Атамкен» поступила коллективная жалоба от десятков возмущенных  предпринимателей.  В нацпалате намерены разобраться, насколько законны действия монополиста.

Абылай Мырзахметов,  председатель правления НПП «Атамекен»:

Самая дурацкая мечта - где-то поставить шлагбаум и начать кого-то «доить». Там ни субсидий, ничего не надо. К сожалению, вот это раздробление закончилось в «ЦТС» так. Мы руководству «КТЖ» передали, что реструктуризацию они провели так, что она создала проблему.

Между тем, в  АО «ЦТС» пояснили - методика расчета не новая. Утверждена антимонопольным ведомством еще в 2014 году, но применять ее начали после смены собственника. Также сообщили, что компания тоже несет большие затраты. Состояние  путей, доставшееся  от прежнего хозяина, -  плачевное. ПОэтому фирма  вынуждена вкладывать в ремонт собственные средства.

Есенжан Ханбай, советник президента АО «ЦТС»:

Нам досталось  на сегодняшний день такое состояние подъездных путей, у которых износ происходит практически до 90 %. Нам всего утвердили в год 18 миллионов на содержание путей. Мы потратили за 2016 год более 150 миллионов.

Тем не менее, по фактам жалоб предпринимателей Комитет по регулированию естественных монополий проводит расследование в отношении компании «ЦТС». Результаты обещают сообщить в ближайшее время.

Анна Рахманова, Габиден Жокушев