Алматинцы жалуются на высокие цены на такси. Местные жители говорят, поездки все чаще бью по карману. Сами перевозчики объясняют завышенные тарифы высоким спросом. Мол, желающих воспользоваться услугами много, а водителей не хватает. Что думают по этому поводу в мажилисе, выясняла НаргИза Такежанова.
Владимир Колычев периодически пользуется услугами такси. В основном в утреннее и вечернее время. Однако за последние месяцы, цены за поездки стали бить карману, жалуется алматинец.
ВЛАДИМИР КОЛЫЧЕВ, ЖИТЕЛЬ Г. АЛМАТЫ:
Обязательно в дождливую погоду, это когда конец рабочего дня, это 6 часов вечера. В основном я освобождаюсь с работы вечером. Поэтому высокий спрос. И когда мы торопимся куда-то, спешим, тогда. Но это неожиданно скажем так.
Из-за высоких тарифов пришлось отказываться от такси в пользу общественного транспорта, рассказывает местная жительница Анастасия Баланова. Но что делать, если на улице дождь? – задается вопросом девушка. Порой приходиться пересаживаться с одного транспорта на другой.
АНАСТАСИЯ БАЛАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. АЛМАТЫ:
Тариф конечно не устраивает. Потому что, это удвоенная цена. Иногда то же расстояние, которое ты проезжал за 700 тенге – ты проезжаешь за 1500-2000 тысячи тенге, это очень сильно бьет по карману.
В таксомоторной компании поясняют, что на итоговую стоимость услуг влияют несколько факторов. В момент ненастной погоды количество заказов возрастает. При этом водителей не хватает. Чтобы обеспечить надежность сервиса, вводится повышенный коэффициент, который уменьшает спрос среди тех, кто может подождать.
АЛИНА ТАРАБУКИНА, МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА «ЯНДЕКС ТАКСИ КАЗАХСТАН»:
Потому что водители у нас – это ограниченный ресурс. Вторая сторона медали – это как раз-таки повышение этой цены работает на количество водителей в сервисе. И когда водители видят, что цена повышена, они приходят в сервис и отвозят тех людей, кому срочно нужно и так по убывающей. Таким образом, баланс спроса и предложения приходит к равновесию.
Чтобы избежать резких скачков цен, необходимо ввести сбалансированный подход к тарифообразованию, утверждает депутат мажилиса Сергей Пономарёв. Регулирование тарифов, должно быть направлено на создание справедливых условий для всех участников рынка.
СЕРГЕЙ ПОНОМАРЁВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»:
Нужно смотреть и думать, что можно предпринять в этой ситуации. С плеча рубить нельзя, мы не можем уничтожать бизнес. Но, тем не менее регулировать подобную ситуацию стоит. Здесь нужно всесторонне подходить к этому вопросу. Чтобы вы понимали, как поднимается законопроект – любая поправка не просто депутаты голосуют. Обязательно присутствовать здесь будут представители министерства профильного, обязательно будут представители компании, которые предоставляют услуги то есть каждый ни один раз скажет о плюсах и минусах, каждый выскажет свою точку зрения о необходимости предпринять ту или иную поправку.
По словам депутата, не смотря на частые жалобы на сервис такси, вопрос тарифов в парламенте пока не рассматривают. Добавлю, что существенным фактором, влияющим на рост цен также является и временной отрезок. В часы пик – с 7:00 часов и до 9:00 утра, а также с 17:00 и до 20:00 часов вечера стоимость поездки обычно увеличивается. В то же время, в полдень тарифы, как правило, ниже.