Жители
ЖК «Северное сияние» утверждают, что несколько лет платили по счетам
арендаторов офисов на технических этажах. Организации незаконно врезались в
систему отопления, - рассказывают люди. Сейчас все эти пункты проверяет
жилищная инспекция. И одно существенное улучшение уже есть: за общедомовые
расходы стали платить почти в три раза меньше. Как удалось этого добиться
расскажет Назымгуль Кумыспаева.
Назымгуль
Кумыспаева, корреспондент:
Жителям «Северного сияния» в Астане все-таки удалось
добиться смены обслуживающей компании. Надлежащего ухода за комплексом
собственники квартир не могли добиться от КСК на протяжении 8 лет.
Разбитые
стекла, трещины и осыпающаяся штукатурка стали в этом доме привычным делом,
жаловались жильцы. Не устраивали людей и
счета на оплату общедомовых нужд.
Ежемесячно плата по ОДН колебалась в
районе 11 тысяч тенге. После огласки ситуации в СМИ и обращения жильцов к акиму
Астаны жилищная инспекция начала проверку в отношении компании КСК
«СЭЗ-Астана».
Ернар
Киябаев, руководитель отдела жилищной инспекции по району «Есиль» акимата г. Астана:
ЖК
«Северное Сияние» недавно проведена проверка. Сергей Михайлович Хорошун дал
поручение, первый заместитель города. Проведена проверка. Приведена «Астана-Энергосбыт»,
но пока у них еще проводится анализ полностью. «Энергосбыт» и «Астана-РЭК» до
сих пор проводят экспертизу.
Проверка
еще продолжается, а сумма счета уже снизилась. Теперь за ОДН жильцы платят
почти в три раза меньше - около 3,5
тысяч тенге в месяц. Владельцы квартир выяснили, что им приходилось платить по счетам арендаторов офисов на технических этажах.
Есен
Аманжолов, житель ЖК «Северное сияние»:
Нами
доказано, что были организации, которые не оплачивали эти услуги. Вопиющий
пример, есть квартиры на техническом этаже и офисы на техэтажах, незаконно
осуществили врезку в систему отопления и в течение каких-то лет получали тепло
и энергию за счет жильцов.
Дина
Королева, жительница ЖК «Северное сияние»:
Мы
подошли на техэтаж. Здесь, оказывается, была дизайнерская фирма. Мы платили за
нее все вместе. Оказывается, они сидели на нашем счете, на наших счетах. Как вы
видите, сейчас их нет, потому что они съехали.
Теперь
обслуживать жилой комплекс будет новый КСК. Его
жильцы выбрали сами. Но прежняя обслуживающая компания должна
устранить недостатки, накопившиеся
за 9 лет. Организация уже приобрела насосное оборудование для горячей,
холодной воды и теплоснабжения. Заменены 16 входных дверей. Перемены стали
возможны после того, как собственники квартир зарегистрировали кондоминиум. О
преимуществах подобной формы собственности в интервью телеканалу «Астана»
рассказали в отделе жилищной инспекции.
Ернар
Киябаев, руководитель отдела жилищной инспекции по району «Есиль» акимата г. Астана:
Многие
проблемы возникают у нас из-за нерегистрации кондоминиума. Многие жалобы
поступают, к примеру: продали технический этаж, реализовали какую-то площадь,
относящуюся к части общего имущества кондоминиума. И из-за этого кондоминиум в
первую очередь защищает права человека, собственника. Сейчас жителям все карты,
как говорится, на руки даны. Они будут своим органом уже конкретно деятельность
проверять. Чтобы они все вот так красиво жили, как хотят. Чтобы они свой тариф
утвердили, чтобы они знали, за что они платят. Это все сделано для жителей.
Чтобы они, простыми словами, жили хорошо. И понимали, за что и куда это все
уходит.
Назымгуль
Кумыспаева, корреспондент:
В
жилищной инспекции нам рассказали и о пакете предложений по изменению
законодательства. Например, есть новшество, которое обяжет застройщика проводить госрегистрацию
объектов кондоминиума сразу при вводе дома в эксплуатацию. Тогда каждый
человек, приобретающий квартиру в новостройке, автоматически будет становиться правообладателем
кондоминиума и сможет без лишней нервотрепки влиять на работу своего КСК.
Назымгуль
КУМЫСПАЕВА