В столице сегодня стартовало главное медиасобытие страны - ежегодная медианеделя Astana Media Week. Значимое событие скооперировало сотни казахстанских журналистов и ведущих экспертов для обсуждения ключевых вызовов и трансформаций в медиапространстве. На этот раз Астана вновь стала главной коммуникационной площадкой. Что обсуждали участники, расскажут наши корреспонденты.
Для участников Astana Media Week по традиции стала отличной площадкой для обмена опытом, расширения знаний и получения инсайтов. Прошли дискуссии о подготовке специалистов медиа в условиях постоянно меняющихся требований рынка, о влиянии искусственного интеллекта и цифровых технологий на общество. Особый акцент был сделан на цифровые возможности в медиаотрасли. В частности, говорили об IT продуктах и защите данных.
ДАНИЯР БИБАСАР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР IT-КОМПАНИИ "iMAS":
Мы представляем уникальный айти-продукт, который действует на основе искусственного интеллекта. Наша система занимается мониторингом и фильтрацией определенной информации в разных платформах, в том числе социальные сети и СМИ. Система удобна тем, что, допустим, введя кодовое слово на какую-либо тематику, она покажет все сведения об этом, сделает анализ, какие информпорталы и СМИ обсуждают этот вопрос. Также искусственный интеллект способен подготовить для пресс-секретарей пресс-релизы и подготовить ответы на какие-либо негативные комментарии.
Помимо казахстанских журналистов участие в форуме приняли и представители международных медиа-организаций. Специалисты и лидеры индустрии представили свои уникальные взгляды и опыт, что позволило участникам погрузиться в глобальные тренды и обменяться передовыми практиками в сфере медиакоммуникаций. К слову, совсем недавно в Астане начало функционировать представительство всемирно известного медиагиганта "Euronews".
АСЕЛЬ КОЖАКОВА, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ "EURONEWS" В КАЗАХСТАНЕ.
Мы обсуждали Казахстан в информационном пространстве и, мне кажется, "Euronews" та самая площадка и тот канал, в котором Казахстан может быть представлен достойно не только для европейского зрителя, но и для всей международной аудитории. Потому что Евроньюс охватывает по всему миру 400 млн. домохозяйств и представлен в 160 странах.
Участники медиасобытия этого года подготовили для посетителей ряд сюрпризов. Одно из них заключается в том, что теперь дети до 18 лет смогут примерить на себя роль журналиста.
КАРОЛИНА МАНСУРОВА, ВЕДУЩАЯ ПРОЕКТА "МЫҢ БАЛА":
Основная цель нашего проекта - провести по Казахстану тысячу молодых людей. Показать им Родину и привить им традиции. Что касается полевой журналистики, она не для каждого журналиста, нужно быть подготовленным. Это особый опыт - один из тяжелых, так как работаешь в плюсовых и минусовых температурах.
Особое внимание на медианеделе Astana Media Week будет уделено и правовой трансформации медиа, региональной и спортивной журналистике, а также детскому контенту и многому другому. Напомню, Astana Media Week продлится до 27 сентября.