Китайский
представитель генподрядчика проекта легкорельсового транспорта в Астане в
эксклюзивном интервью нашему телеканалу рассказал, почему затягивается начало
строительства наземного метро. По словам Фу Синзюня к работам не могут
приступить из-за того, что казахстанская сторона затягивает рассмотрение
чертежей. Как нам пояснил спикер,
заказчик не принимает чертежи,
выполненные по китайским стандартам. Последнее обговорено в контракте, -
уточнил Фу Синзюнь. По закону проект должен пройти экспертизу. Представитель
китайского консорциума сказал, что до сих не определен состав компаний или
институтов, которые и будут рассматривать документ.
Фу Синзюнь, зам. генерального директора филиала China Railway Asia - Europe Construction Investment Co.
Ltd:
Там
есть свои сложности. Они еще не определились, кто будет участвовать в работе
экспертизы. Сейчас они выбирают. Мы пока не получили разрешение на начало
производства работ от заказчика. Не решены вопросы по реализации китайских
стандартов и рассмотрения чертежей. Эти не снятые вопросы серьезно сдерживали
запуск и ход строительства. Мы с нетерпением надеемся, что казахстанская
сторона сможет как можно скорее нам оказать помощь в преодолении
неблагоприятных фактов. Китайская сторона все-таки проделала огромные
подготовительные работы и вложили свои материальные средства для продвижения проекта.
По
данным Фу Синзюня, заказчик в лице компании «Астана-ЛРТ» уже получил часть
суммы от китайского банка. Он также сообщил, что КНР финансирует 80% проекта.
Остальные деньги - казахстанские. Срок строительства наземного метро обговорен
в контракте - это 2 года. Плюс еще один год на запуск и пробную эксплуатацию.
Фу Синзюнь, зам. генерального директора филиала China Railway Asia - Europe Construction Investment Co.
Ltd:
По
контракту у нас срок строительства - это 24 месяца это строительная часть и
плюс 12 месяцев это пуско-наладочные работы и пробная эксплуатация. Сейчас
оплата обеспечена, потому что банк развития очень активно работает, я думаю,
все успешно будет. Деньги уже на вашем счете лежат. 20% у вас уже полностью
лежат. Я думаю, все будет удачно.
Отмечу,
проект ЛРТ в Астане планировали запустить еще в 2014 году. Но сроки постоянно
сдвигались. По плану местных властей, наземное метро соединит основные объекты
столицы. Общая протяженность свыше 22 км. Еще на прошлой неделе телеканал
направлял запрос в компанию «Астана ЛРТ»
касательно реализации этого проекта, но там пока ситуацию никак не комментируют.
Как мы ранее рассказывали в «Избранном за неделю» для строительства легко рельсового транспорта
Казахстан занимает деньги у Китая. К
проекту привлекается консорциум в составе китайских компаний. Средства наша
страна берет на 20 лет под 2,5 процента годовых. Стоимость строительства ЛРТ
китайские инвесторы оценили в 1,9 млрд долларов.
Н. ПАЛИНКА