$481.68 €522.48 ₽5
×

На Западе Казахстана завершается масштабная реконструкция трассы «Актобе-Атырау-Астрахань»

21.10.2024г. в 20:30
164
На Западе Казахстана завершается масштабная реконструкция трассы «Актобе-Атырау-Астрахань»

На Западе страны подходит к завершению масштабный проект реконструкции трассы «Актобе-Атырау-Астрахань». Общая протяженность коридора – 884 километра. 732 километра из них были реконструированы. Вся трасса почти полностью готова, участки дороги уже открывают для движения. Ольга Литвина расскажет подробнее. 

Трасса «Актобе-Кандыагаш» - часть большого проекта. Её реконструкцию начали в 2021 году. Местные жители рассказывают – ещё несколько лет назад трасса по направлению из Актобе в Кандыагаш была вся в ямах и ухабах. Поэтому её ремонта ждали давно.

ЕРМЕК КОСЫБАЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Я сама работала в Алге, в центральной районной больнице в отделении хирургии, на этом участке между Алгой и Кандыагашем часто аварии случались, всех пострадавших к нам привозили, всё из-за проблемной дороги.

БАЗАРБЕК АЖИГУЛОВ, ЖИТЕЛЬ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Я живу в селе Тамды, часто езжу в город по делам, работаю в Актобе. Сейчас дорога хорошая, за полчаса доезжаем. А раньше бездорожье, разбитая трасса была, больше часа тряслись в пути, машины ломались из-за этого. Долго ждали мы эту дорогу.

Общая протяженность трассы «Актобе-Кандыагаш» – 97 километров. Более 75 из них соответствуют первой технической категории, с четырёхполосным движением. На всём остальном протяжении две полосы. Ежедневно по этой дороге проезжает порядка семи тысяч автомобилей. Пока открыты для движения две из четырёх полос. Через месяц планируют полностью ввести трассу в эксплуатацию. Укладка асфальтового покрытия на всём протяжении завершена. Сейчас идёт обустройство дороги. По словам подрядчиков, новая трасса прослужит до 15 лет, первые 2 года после ремонта она будет находиться на гарантии.

СЕЙДАХМЕТ КУШАБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ:

Обход Кандыагаша сейчас полностью эксплуатируется. На первой категории сейчас обустройство дороги - знаки, освещение, барьерные ограждения, такие работы ведутся.

За качеством применяемых материалов и ремонтом вели строгий контроль. Так, специалистами национального центра качества дорожных активов было отобрано более 2,5 тысяч проб материалов. Специалисты уверяют, сегодня дорога соответствует всем техническим требованиям. Строительство контролировали и члены партии «AMANAT», ведь эта дорога имеет большое значения для развития экономики регионов.

РУСЛАН БУСУРМАНОВ, ДЕПУТАТ АКТЮБИНСКОГО ГОРОДСКОГО МАСЛИХАТА, ЧЛЕН ФРАКЦИИ «AMANAT»:

Даже взять ту же логистику, срок доставки товаров уменьшается, как я уже говорил, что именно этот участок, «Атырау-Актобе» 7-8 часов проезжали, а сейчас на машине можно проехать за 2-3 часа.

А в соседней, Атырауской области завершается реконструкция трассы «Атырау-Астрахань». Протяжённость дороги – 277 километров, на 217 из которых провели капитальный ремонт. Стоимость проекта составила более 111 миллиардов тенге, работы начались в 2020 году. За это время построено 6 автомобильных мостов, уложено более 60 водопропускных труб. Установлено более полутора тысяч опор освещения и свыше 2 тысяч дорожных знаков. Каждый из этапов работ находился на особом контроле.

БОЛАТБЕК АЙТБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ:

С самого начала ремонтных работ инспекторы Центра осуществили почти 500 выездов, было отобрано и испытано 1826 проб дорожно-строительных материалов. 9% из них не соответствовали техническим требованиям. Об этом сразу же оповестили подрядчиков, они в короткие сроки исправили все недочёты. Сейчас дорога полностью соответствует всем нормативным требованиям.

Ежедневно по этой трассе проезжает более 5 тысяч авто. После ввода дороги в эксплуатацию ожидается увеличение интенсивности на 75%. К слову, масштабную реконструкцию дороги «Актобе-Атырау-Астрахань» планируют завершить к концу года.

НУРТИЛЕК ХАСЕНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РК:

В целом проект разделён на три участка. Это первый участок «Актобе-Кандыагаш». Второй участок этого коридора «Кандыагаш – Макат» протяжённостью 359 километров. Работы по реконструкции завершены в прошлом году. И третий участок - это у нас «Атырау-Астрахань» протяжённостью 270, где мы тоже до конца этого года планируем завершить основные дорожно-строительные работы.

Протяжённость дорог общего пользования в Казахстане составляет 95 тысяч километров, в этом году ремонтные работы ведутся на 12 тысячах километрах дорог. Ремонт 7 тысяч километров трасс по стране будет завершён до конца года.