В Области Ұлытау прошел брифинг, на котором специалисты Департамента торговли и защиты прав потребителей рассказали о работе по контролю за качеством товаров. В надзорном органе отмечают, что тщательно следят за нормами законодательства и реагируют на жалобы покупателей. В этом году поступило 385 заявлений с жалобами на пищевые и непищевые товары. Каждый факт взят на контроль. Репортаж Марины Иневатовой.
Предлагать покупателям хороший безопасный товар – задача добросовестного предпринимателя. С таким посылом специалисты Департамента торговли и защиты прав потребителей работают с каждым местным продавцом и производителем пищевой и непищевой продукции. Тем самым защищая потребителей от некачественных и, порой, небезопасных товаров. Жалобы от населения в основном поступают на отказ обмена товара и отсутствие маркировки, - говорят специалисты.
ЖАСУЛАН ДАУЛЕТБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ ҰЛЫТАУ:
"Много жалоб на маркировку, кроме того, в некоторых случаях отсутствовала информация на казахском языке, отсутствовала полная информация на маркировке продукции, т. е., ее состав, количество веществ в составе. Также выявлена просрочка товара продукции, в том числе и зарубежная, в обязательном порядке должна соответствовать законодательству РК».
Санитарные врачи отобрали более 105 проб пищи. В результате 16 продуктов не соответствовали требованиям. У многих неправильная маркировка. Кроме того, по жалобам жителей проведено 22 внеплановых проверки. 12 бизнесменов были оштрафованы.
АСЕЛЬ БИТАЕВА, И.О. ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЛАСТИ ҰЛЫТАУ:
«Для того чтобы себя обезопасить, необходимо обратить, в первую очередь, внимание на маркировку, на информацию, которую она содержит, изучить её состав. Обязательно срок годности, дату изготовления. А также любой потребитель, хотим напомнить, имеет право запросить документ подтверждающий безопасность пищевой продукции в частности - это декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза».
Со своей стороны санитарные врачи так же контролируют магазины. По информации специалистов, за последние несколько месяцев они провели 22 внеплановые проверки по обращению покупателей. В 12 случаях факты нарушений подтвердились. В надзорном ведомстве напоминают: при желании потребитель имеет право заменить или вернуть товар в течении 14 дней. Кроме того, требовать предоставить информацию на казахском и русском языках.