Велодорожки за миллиард тенге и школа-долгострой привлекли внимание членов Республиканского совета по противодействию коррупции при партии "AMANAT". Его заседание накануне прошло в Актобе. Участники встречи обсудили внедрение новых методов борьбы с коррупцией, а также формирование нулевой терпимости к подобным фактам. Наиболее часто коррупционные нарушения встречаются в сфере образования и дорожного строительства, заявляют члены совета. В Актюбинской области партийцев обеспокоили два громких факта: это затянувшееся строительство школы в жилом массиве Шилисай и построенные пару лет назад велодорожки. Последние оказались в центре скандала почти сразу после завершения строительства. Как выяснилось, они были сделаны с нарушениями, хотя на их возведение из бюджета выделили более миллиарда тенге.
ДИДАР СМАГУЛОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ПАРТИИ "AMANAT":
«Мы с данным заявлением обращались в уполномоченный орган, в Антикоррупционную службу, где информацию приняли, провели соответствующие проверки другие уполномоченные органы. На сегодняшний день установлена сумма хищений более 300 миллионов тенге ущерба, по которому исполняющий обязанности руководителя ЖКХ на тот момент который был, сейчас под следствием. Дело находится в суде, мы ждём приговора».
Для того, чтобы избежать подобных рисков, прежде всего, нужно обеспечить открытость и прозрачность в расходовании бюджетных средств, говорят участники Республиканского совета. В целом за последние 9 месяцев в регионе зарегистрировали 46 коррупционных правонарушений. В прошлом году их было 58. Так, для пропаганды антикоррупционной культуры в регионе прошло более 7 тысяч встреч, акций и семинаров. Еще 122 мероприятия проведут в регионе в рамках Дорожной карты партии "AMANAT".
ЕРЛАН САИРОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ПАРТИИ "AMANAT":
«Главное средство борьбы с коррупцией-это открытость бюджетного процесса. Это открытость акимата к обществу и гражданам. Если бюджет прозрачен и самое главное прозрачны механизмы распределения расходов, тогда, конечно, места коррупционным процессам нет».