$493.85 €519.04 ₽4.97
×

Число жалоб на интернет торговлю за год выросло на 130 %.

AstanaTV
14.11.2024г. в 20:30
139
Число жалоб на интернет торговлю за год выросло на 130 %.

Число жалоб на интернет торговлю по сравнению с прошлым годом выросло на 130 %. Такими данными поделились в министерстве торговли Казахстана. В эту цифру входят и мошенники, который продают с помощью социальных сетей. Как распознать таких аферистов, выясняла Дильназ Ерланова. 

Молодая пара - Чингиз Жагипаров и его супруга переехали недавно из Алматы в Астану. В столице купили новую квартиру и стали подбирать мебель. Выбор пал на одну из компаний в инстаграмм. По словам пострадавших, они встретились с менеджером и даже заплатили свыше миллиона тенге. Но обещанной мебели так и не получили.

ЧИНГИЗ ЖАГИПАРОВ, ПОСТРАДАВШИЙ:

Вышла реклама красивая реклама , я кликнул написать +и она предоставила договор , мы заключили договор.  Теперь мы оплачиваем пустоту , потому что спустя месяц мы узнали что мебели и этой компании вообще нет.

А этот случай произошел в Шымкенте. Стражи порядка задержали очередных подозреваемых в интернет-аферах. В полиции рассказали, задержанные создали в социальных сетях магазин брендовых вещей, продавали несуществующие товары за миллионы тенге.

ПРЕСС-СЛУЖБА ДП г. ШЫМКЕНТ:

"Покупателям они поясняли условия поставки и получали оплату через денежные переводы или удаленные счета. Не дождавшись заказа, разочарованные клиенты обратились с заявлениями в полицию.

По данным Министерства торговли и интеграции только за 9 месяцев этого года к ним поступило почти 43 тысячи жалобы на интернет-торговлю. По сравнению с прошлым годом, число таких обращений выросло на 130%. В основном потребители жалуются на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, либо отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств.

Тем временем эксперты, рассказали как распознать фейковых торговцев. Во-первых, можно обратиться в комитет госдоходов и проверить состоят ли продавцы в реестре электронной торговли. Кроме того, специалисты советуют не вестись на большое количество подписчиков и красивые рекламы и тщательно проверять репутацию магазинов.

ЖАНСАЯ ДАДЫН, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ КЗПП МТИ РК:

Права потребителей у нас прописано в законе о защите прав потребителей ,статья 7, где потребитель имеет право просить полную информацию , достоверную информацию. Это касается о продавце и так же о товаре. Рекомендуется потребителям при покупке онлайн требовать фискальный чек. По наименованию продавца по никам в интаграме можно будет направить запрос в комитет госдоходов который ведет реестр по электронной торговле.

Полицейские же советуют договариваться об оплате уже после получения товара. Также стражи порядка рекомендуют связаться с продавцом по видеозвонку и убедиться в наличии товара. И никогда не отправлять свои персональные данные, номера и коды банковских карточек незнакомым лицам".