$522.91 €548.85 ₽5.05
×

80 тыс. автомобилей в сутки проезжает по самому длинному мосту в Казахстане

12.12.2024г. в 20:30
123
80 тыс. автомобилей в сутки проезжает по самому длинному мосту в Казахстане

До 80 тыс. автомобилей в сутки проезжает по самой длинной переправе в Казахстане. Протяженность моста через Бухтарминское водохранилище, который торжественно открыли 25 октября - 1 316 метров. Мост не только соединил 7 районов Восточного Казахстана с областным центром, но и целые государства — Казахстан, Китай и Россию. Это самый короткий путь от северного соседа страны — к восточному. Об одном из самых масштабных проектов страны в материале Ирины Якуниной. 

Мост-рекордсмен через Бухтарминское водохранилище - один из самых грандиозных проектов не только для региона, но и для всей страны. Капсулу с посланием будущему поколению заложили летом 2021 года. А уже в феврале по поручению Президента страны Касым-Жомарта Токаева началось строительство. Переправа, о которой мечтали более 50 лет, стала символом новой жизни для более 150 тысяч жителей.

ЛАРИСА ГРЕЧУШНИКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МАСЛИХАТА РАЙОНА АЛТАЙ ВКО, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":

Хочу сказать, что это мост сбывшейся мечты, так его жители называют. Расстояние, которое приходилось преодолевать часами, сейчас проехали за несколько минут. Хочу пожелать здоровья, стойкости духа, чтобы таких мостов дружбы, единства и сплоченности стало больше в нашей республике.

За плечами Нигматуллы Абдулхакова строительство сотен переправ. Но этот специалист называет индивидуальным.

НИГМАТУЛЛА АБДУЛХАКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ТОО «ОБЛШЫГЫСЖОЛ»:

Строили безостановочно денно и нощно. Этот индивидуальный. 40 лет строю мосты и 40 лет учусь, каждый новый мост чему-то новому тебя учит, к чему-то ты приходишь сам, чему-то в процессе строительства. Есть что оставить детям и внукам.

В масштабном проекте были задействованы 280 человек. Работали в две смены. "Страна получила колоссальный опыт в реализации таких мега проектов", - отмечают строители.

НИГМАТУЛЛА АБДУЛХАКОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ТОО «ОБЛШЫГЫСЖОЛ»:

Отчаянные парни здесь появились, я могу заявить, что это именно ребята, которые мост видели 1 раз в глаза, весь монтаж вели они. Я на каждом пролете присутствовал на каждой балке. Они профессию получили. Железобетонный мост строить они смело пойдут.
- Если поручат мост строить, позовете?
- Они в очереди стоят.

Специалисты Национального центра качества дорожных активов испытывали мост на прочность десятки раз. 147 раз были взяты пробы соответствия материалов. Все это говорит о надежности переправы. Гарантийный срок эксплуатации моста - более ста лет.

ТОЛЕГЕН АБДУЛЛИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РК:

Все инженерные проектные институты, которые наши местные казахстанские, они спроектировали все конструкции, расчётные нагрузки все были рассчитаны в соответствии с действующими стандартами РК, помимо этого по завершению проекта были произведены испытания. Еще с советских времен был стереотип, когда испытывали мост, под мостом устанавливали инженеров-проектировщиков и проходил большегрузный транспорт. Так и здесь.

ИРИНА ЯКУНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Для жителей Восточно - Казахстанской области 2024 год стал историческим. Дорогу, которая занимала часы, а порой и дни, сегодня с легкостью преодолеваешь за считанные минуты. Мост соединил Казахстан, Китай и Россию. Жители региона говорят: это не просто мост, это без преувеличения настоящая дорога в будущее на карте нашей страны.