Склонность детей есть больше, чем на самом деле требуется организму, во многом объясняется нормами, которые приняты в их семье. Ученые из США определили, какие стратегии воспитания негативно влияют на эмоциональную регуляцию и, как следствие, на пищевое поведение, пишет Astana TV по материалам Naked Science.
Результаты исследования опубликовал научный журнал Appetite.
Ученые провели онлайн-опрос, в котором участвовала 221 мать четырех- и пятилетних детей. Женщины предоставили сведения о том, как кормят своих детей, а также насколько сами дети способны регулировать свои эмоции, не съедая больше или меньше обычного из-за переживаний.
В вопросах о специфике воспитания речь шла о четырех практиках принудительного питания:
1. Питание как регулятор эмоций: ребенку предлагают еду, чтобы он успокоился или утешился.
2. Пища как поощрение: еду используют как награду, а запрет на какое-то лакомство — как наказание.
3. Эмоциональное питание: ребенку предлагают поесть в эмоционально напряженных ситуациях независимо от чувства голода.
4. Инструментальное питание: пищу применяют, чтобы поощрить или сдержать поведение определенного типа.
Оказалось, что все четыре практики связаны с ухудшением эмоциональной регуляции у детей, а она, в свою очередь, увеличивала вероятность эмоционального переедания. Это значит, что, когда родители используют еду как инструмент управления эмоциями ребенка, дети могут приучиться искать решение проблем в еде, вместо того чтобы разрабатывать другие способы справиться со своими чувствами.
В дальнейшем авторы работы планируют изучить тему более детально. Например, включить в выборку не только матерей, но и отцов и других опекунов, а также провести не опрос, а наблюдение.