В Министерстве внутренних дел предупредили казахстанцев о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы. По данным ведомства, из-за таких махинаций 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды, передает Astana TV со ссылкой на Polisia.kz.
Специалисты пояснили: таргетированная реклама - инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств. При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.
Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы. К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге, уточнили в полиции.
Правоохранители рассказали, как распознать мошенников в рекламе:
- Слишком заманчивые предложения - реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
- Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
- Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
-Агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность"; - Настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
- Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.
Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам, - отметили в МВД.