$520.27 €537.65 ₽5.24
×

Из-за дефицита водителей в Караганде не могут увеличить часы работы общественного транспорта

03.02.2025г. в 20:30
292
Из-за дефицита водителей в Караганде не могут увеличить часы работы общественного транспорта

В Караганде нехватка водителей автобусов. Доходит до того, что из-за дефицита, автопарки не могут увеличить часы работы пассажирского транспорта. Проблема отсутствия кадров, возможно, решиться в ближайшие годы. По крайней мере на это надеются в областном управлении образования. Вопрос настолько стал актуальным, что в шахтерском регионе даже увеличили количество курсов по автоделу. Причем на получение рабочей профессии ориентируют уже со школы. Репортаж Марины Иневатовой.

«Крепче за баранку держись шофер». Такой совет своим ученикам дают преподаватели курсов «Автодело» карагандинской вечерней школы № 100. Алиаскару Жумабекову всего 16, но он уже точно решил , что продолжит династию водителей. Как отец и дедушка.

АЛИАСКАР ЖУМАБЕКОВ,СЛУШАТЕЛЬ КУРСОВ «АВТОДЕЛО» ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ № 100 г. КАРАГАНДЫ:

Я хочу стать водителем как мой отец. Он всегда за рулем, уже 25 лет. Хорошая профессия, нужная везде и всегда. И мне дорога. Учусь на курсах «Атодело» уже 2 месяца. Сначала нам преподавали теорию, теперь уже пошла практика. Это, чтоб мы сразу понимали все тонкости дела. Учимся делать развороты, парковаться, чувствовать габариты.

В вечерней школе изучив потребности рынка труда , отмечают, хорошие водители всегда будут при деле. Здесь расширили возможности по обучению. Двухгодичное бесплатное обучение получают школьники с 15 лет и мужчины до 50 лет.

АРАЛ ЕРЖАНОВ, ДИРЕКТОР ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ № 100 г. КАРАГАНДЫ:

Какой мальчик не хочет водить машину? Логистика она всегда востребована. Сколько у нас сейчас машин. Они тоже ломаются, их надо чинить. СТО тоже открываются. А сейчас готовые специалисты уже со школьных стен они будут выходить.

Сейчас в Караганде не хватает около 100 водителей автобусов. Хотя еще несколько лет назад цифра была в 2 раза выше. Сейчас местные автопарки стали повышать зарплату водителей, в среднем она составляет 550 тысяч теге. А совсем скоро в городе отроется свой автодром по подготовке и сдаче экзаменов на категорию "Д". Это тоже поможет решать проблему, надеются специалисты.

ТЕМИРЛАН ТАЛДЫБАЕВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГУ «ОТДЕЛ ЖКХ, ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ г. КАРАГАНДЫ»:

Мы уже бы рассматривали вопрос увеличения времени работы общественного транспорта. Как вы знаете для этого нужно сделать двухсменный режим работы водителей, а сейчас у нас водители работают в одну смену. Соответственно мы физически не можем обеспечить работу автобусов до 23 и 24 ч ночи, как того требуют пассажиры.

В региональном управлении образования говорят, интерес школьников к разным специальностям растет. И уже с 9 класса ребята проходят профессиональные пробы.

ГУЛДАНА НУРСУЛТАН, РУК. ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И СПЕЦОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Данные пробы проводится для того, чтобы учащиеся могли себя попробовать в роли парикмахеров, сварщиков, строителей, электрогазосварщиков и других профессий. С этого года функционирует кружок деревообрабатывающего моделирования и конструирования на базе 51 школы.

Педагоги вечерней школы планируют заключить договоренность с автопарками о приеме на работу. Кроме того, откроются курсы автоэлектриков и автомехаников.