В
Астане в управление Предпринимательства и промышленности поступило порядка
пятнадцати заявок на строительство детских садов по линии государственно-частного
партнерства. Об этом телеканалу «Астана» сообщила руководитель отдела данного управления
Жанара Бескембирова. Примечательно, что к этим проектам проявляют интерес и
бизнес-вумен. Только в прошлом году начинающие предпринимательницы открыли 40
дошкольных учреждений.
Все проекты были в рамках программы государственно -
частного партнерства. На сегодняшний день они успешно действуют, отметили в
управлении предпринимательства. Значительную часть средств на открытие
дела выделяет государство, до 80%. Более того, в последующем погашает 7% от
ставки по взятому кредиту. Между тем, по данным управления образования Астаны в
очереди на получение мест в детском саду стоят более 87-ми тысяч малышей. Что
касается строительства, то в текущем году за счет государственных средств
построят только 2 сада на более чем 260 мест. Еще три партнерских сада на 700 мест. Поэтому дефицит по- прежнему сохраняется.
Жанара
Бескембирова, руководитель отдела Управления предпринимательства и
промышленности г. Астана:
Заявки
есть, еще порядка 15-ти. Принимая во внимание заинтересованность, активность
женщин, принимая во внимание большие очереди, конечно, заинтересованность
большая. Государством предоставляются
гарантии, если нет залога, государство готово от 50 до 80% гарантировать данный
кредит.
В
подмогу начинающим предпринимательницам Казахстана приехали женщины - лидеры
США. Большая делегация специалистов в
сфере науки, технологий, инженерии проводит в Астане мастер классы для бизнес-вумен.
Сегодня они затронули и важность педагогического дела именно в детских садах. Предлагаю
послушать.
Дженис
Фаррен Самани, участница программы TECH WOMEN, США:
Те
знания, которые закладываются в ребенка в детском саду, сыграют в дальнейшем
огромную роль ее карьере. Он учится заниматься, работать. В США в детский сад
принимают с 2 лет. Там учат компьютерной грамотности, решают элементарные
математические задачи, пишут, учатся
читать. Все это пригодится в дальнейшем и важно приобщать детей к этому. В США
это обязательно как в частном, так и в государственных детских садах.
М.
ИНЕВАТОВА