Многочисленные пробоины в хвостовой части, стабилизаторе, левом двигателе и крыле, а также в отсеке гидросистемы самолета зафиксировали члены Комиссии по расследованию катастрофы судна Азербайджанских авиалиний близ Актау. Предварительный отчет опубликовало Министерство транспорта Казахстана, передает Astana TV.
В отчете отмечается, что некоторые повреждения имели сквозной характер, а из глухих повреждений фюзеляжа специалисты извлекли значительное количество металлических предметов. Их подробные фото содержатся в документе.
Отмечается, что предварительный анализ указывает на «возможное внешнее воздействие на самолёт, повлёкшее разрушение критически важных систем, включая управление по тангажу и гидравлику». Однако окончательные выводы будут сделаны после завершения расследования.
Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу, — говорится в отчёте.
На 53 страницах отчета есть также расшифровки переговоров экипажа с диспетчерами нескольких аэропортов. Изначально пилот сообщил диспетчеру о взрыве в салоне, затем летчики предполагают, что могли столкнуться с птицами. Напомню, 25 декабря 2024 года самолет Azerbaijan Airways потерпел крушение близ Актау. Погибли 38 человек: граждане Азербайджана, Казахстана и России.