В столичном аэропорту сегодня демонстративно похвастались количеством снегоуборочных машин. Представители воздушной гавани устроили показательный пресс-тур специально для журналистов "Astana Times". Дело в том, что пару дней назад мы готовили материал о состоянии гражданской авиации. В том числе затронули тему нехватки кадров и спецтехники. По крайней мере об этом в нашем сюжете говорил бывший работник аэропорта. Однако такая риторика пришлась не по нраву и в нашу редакцию поступил звонок. Мы не стали отказываться от приглашения и отправились на просторы воздушной гавани, чтобы лично убедиться в идеальности оснащения. Что из этого получилось - расскажет Дильназ Насекенова.
На территории аэропорта перед нами выстроили плотную колонну из 14 снегоуборочных машин. Тех самых, которых, якобы не хватает столичному аэропорту. Об этом заявлял ранее бывший работник. Но действующие специалисты рассказывают - спецмашин даже больше, чем положено. Якобы на 103 гектара земли по регламенту необходимо 13 таких машин. Непонятно только, зачем воздушной гавани лишняя техника. Возможно про запас. Но нас беспокоил другой вопрос: если спецтехники хватает, то почему аэропорт иногда позволяет себе закрываться на несколько часов, чтобы убрать снег?
САМАТ КУАНЫШБЕКОВ, НАЧАЛЬНИК АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА им.Н. НАЗАРБАЕВА:
Например, асфальт минусовая температура, бывает дождь идет, бывают в январе дожди. Тогда любая техника, хоть 10,20,30 поставь, в 2-3 раза увеличишь объем, она всё равно не помогает. Нам всё равно надо выезжать, осмотреть, решение принять - или обливаться реагентом или щетками работать. Это тоже время требуется. Количество техники здесь не зависит.
Казалось бы планы местных пиарщиков по обелению репутации сбывались, но, когда речь зашла за другую спецтехнику - сценарий начал меняться. Герои, уже так сказать, сдавали позиции. Например, когда мы спросили о противо-обледенительных машинах, оказалось, что их меньше чем положено. Такой техники аэропорту нужно как минимум 7 единиц. Они есть, но работают пока только 4. Однако ни одну из них нам не показали.
АСЕТ РУСТЮМОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПЕРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА им.Н. НАЗАРБАЕВА:
В ноябре ожидается поставка второй единицы машины. Плюс еще в бюджете 25 года у нас стоит еще одна деайсенговая машина. То есть три новых машины у нас в этом году будут. Сейчас работают 4 машины, 2 в ремонте. -Хватает? - Ну... В принципе справляемся, но для лучшего качества нужно, конечно, 6-7 машин.
К слову, какое количество спецтехники положено иметь по международным стандартам именно столичному аэропорту мы так и не узнали. Нам прислали документ, где указан только внутренний регламент. Можно ли его это считать подтверждением - еще вопрос. Однако наша задача, как журналистов не найти изъяны, а скорее показать реальную картину. Результаты этого необычного пресс-тура мы оставляем на суд наших телезрителей.