$516.91 €586.33 ₽6.3
×

"На коленках под вагонами лазаем" - жители Аксу рискуют своими жизнями, чтобы добраться до школ и больниц

15.04.2025г. в 20:30
90
"На коленках под вагонами лазаем" - жители Аксу рискуют своими жизнями, чтобы добраться до школ и больниц

Жители микрорайона Черёмушки в Аксу, что в Павлодарской области, ежедневно  рискуют своими жизнями, чтобы не попасть под поезд. В далёком 2001 году город и посёлок разделили железной дорогой, а переход не построили. Оказалось так, что вся инфраструктура: школы, больницы, магазины остались по ту сторону рельсов. Общественный транспорт работает с перебоями, а такси может позволить себе далеко не каждый. Раиса Моргунова на свой страх и риск отправилась на опасный участок.

РАИСА МОРГУНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Вот так по несколько раз в день черёмушкинцы вынуждены пролезать под составами. Порой их три, а то и шесть. И если о движении пассажирского поезда на станции сообщают, то когда тронется товарный объявления нет, -- жалуются жители посёлка.


Пенсионерке Зое Дмитриевне 72 года, и она вместе со всеми, вынуждена ползти под составами. Лишних 750 тенге на такси у женщины просто нет, а общественный транспорт в посёлок заходит редко, да и то, иногда сбивается с расписания, или вовсе не приходит.

ЗОЯ СТРЕЛИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА п. ЧЕРЁМУШКИ:

У нас дети лазают под вагонами, мы – пенсионеры на коленках под вагонами лазаем. Потому что нам как-то нужно попасть либо в город, либо из города в посёлок. Ещё у нас женщина одна стала перелазить под вагонами, состав стоял. Она только ребёнка на ту сторону успела перекинуть. А она к земле прижалась, пока состав прошёл.  


Обойти поезда можно, но это занимает 20-25 минут. Порой опаздывая, люди выбирают время, а не безопасность.

РУСЛАН ГОЕНКО, ЖИТЕЛЬ п. ЧЕРЁМУШКИ:

С ребёнком я обхожу поезд. Я боюсь под поездом залить с ребёнком. Приходится затрачивать минут 20, а то и 25. Конечно, для удобства хотелось железный переход.


Работники станции совместно с сотрудниками линейной полиции  проводят разъяснительную работу с жителями Черёмушек. Но признаются, -- ловить и разворачивать удаётся далеко не всех. К слову, штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте составляет почти 12 тысяч тенге.

ТАЛГАТ БОТАБАЕВ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАСТЕР СТАНЦИИ «АКСУ-2»:

Путевые работы летние начинаются.  Вот стоят путевые машины, они у нас каждый день сейчас манёвры делают, с той горловины, в эту горловину. Без конца у них движение. – А это ещё опаснее. – да.


В 2022 году экс аким Павлодарской области Абылкаир Скаков обещал местным жителям что мост построят в 2022 году.

АБЫЛКАИР СКАКОВ, ЭКС-АКИМ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ:

По нашим планам, мы хотим возвести его в этом году. Я так понял, эта проблема 20 лет поднимается, и 20 лет она не находит своё решение.


Глава области сменился, а проблема осталась. В акимате Аксу нас заверили, что проект моста готов, на него потратили девять миллионов тенге, экспертизу он прошёл. Только вот городской бюджет не потянет такие траты. Просили выделить из областного, пока приходят отказы.

ЭЛЬМИРА САПАРГАЛИЕВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АКИМАТА г. АКСУ:

Стоимость самого проекта по строительству пешеходного моста составляет 1 млрд 200 тыс. тенге. К сожалению, сумма большая, крупная. Мы отправили этот проект для финансирования с областного бюджета, в управление строительства. Ждём тоже, также надеемся, что выделят средства. И сможем построить мост для жителей Черёмушек.  


Если из областного бюджета все-таки деньги выделят, то возможно к строительству приступят только в следующем году. А пока, пенсионеры и школьники, вместе со всеми продолжают играть в рискованную игру: тронется поезд, или не тронется.