Более 16 тысяч обращений по вопросам экологии подали казахстанцы через TazaQazBot. Сервис, созданный министерством экологии, помогает гражданам оперативно сообщать о нарушениях - от невывезенного мусора до неубранного снега. По данным ведомства, на сегодня выполнено свыше 15 тысяч заявок. А лидеры по активности-Алматы, Астана и Туркестанская область.
БОТАГОЗ БЕРДИГУЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ КОМИТЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МЭПР РК:
Чат бот имеет 21 направление: по освещению, о сотоянии дорог, санитарная очистка, уборка мусора. То есть все бытовые вопросы которые волнуют граждан. В основном жалуются люди на несанкционированное размещение мусора, несвоевременный вывоз твердо-бытовых отходов, разбитые дороги.
Для подачи жалобы пользователю нужно авторизоваться, прикрепить фото, указать адрес и кратко описать проблему. Обращение автоматически направляется в акимат, после чего, если проблема решена, прикрепляется фотоотчёт. Также каждый пользователь может оценить качество выполнения работы, что способствует улучшению обратной связи и повышению ответственности местных властей.
БОТАГОЗ БЕРДИГУЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ КОМИТЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МЭПР РК:
Если, в случае, допустим, проблема своевременно не устранена, заявитель может подать жалобу, которую уже будет рассматривать министерство экологии, министерство фиксирует жалобы.