С прошлого года в школах Казахстана идет пилотное внедрение цифрового инструмента «Социальный кошелёк», направленного на усиление адресности и прозрачности процесса предоставления горячего питания учащимся 5–11 классов из семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе, передаёт Astana TV.
Государственная поддержка детям предоставляется в проактивном формате на основе государственных баз данных, то есть без предоставления бумажных документов.
Семьи, находящиеся в социально поддерживаемой группе, получают информацию о предоставления их детям права на бесплатное питание.
При согласии родителей, семье автоматически создаётся цифровой ваучер на питание. Родитель активирует ваучер через приложение eGov mobile. Учащийся получает питание в школьной столовой через идентификацию (QR-код, карта, Face ID и др.). Родитель получает уведомление о том, что ребёнок поел в столовой школы. В системе доступна функция обратной связи — можно оценить качество предоставленного питания. По итогам месяца автоматически формируется акт выполненных работ, на основании которого производится оплата поставщику только за реально оказанные услуги.
Система «Социальный кошелёк» в настоящее время тестируется в 20 школах: 10 из них в городе Астане и 10 школ - в Костанайской области.
Пилотный проект позволит отработать технологию в реальных условиях, получить обратную связь от родителей, педагогов и поставщиков, а также подготовить систему к возможному масштабированию.
По результатам пилотного этапа планируется поэтапное расширение системы «Социальный кошелёк» на учащихся 1–4 классов. Это позволит обеспечить единый цифровой подход к контролю предоставления питания во всех возрастных группах и усилить прозрачность государственной поддержки в сфере образования.