В конце апреля 2025 года потребитель Астаны приобрёл услугу по трудоустройству за границей — в Литву — оформив рассрочку на сумму 500 000 тенге, дополнительно оплатив 18 000 тенге за подготовку должности. Покупка была оформлена на имя его супруги. Услуга предоставлялась одной из частных компаний, специализирующихся на выезде граждан Казахстана за рубеж, передает Astana TV.
Однако, вскоре потребитель столкнулся с серьёзными семейными обстоятельствами: у новорождённого ребёнка были диагностированы тяжёлые врождённые патологии, требующие немедленного хирургического вмешательства и постоянного ухода. В связи с этим, выезд за границу стал невозможен. Услуга не была оказана.
Потребитель своевременно обратился к представителю компании с просьбой отменить покупку, так как:
Согласно Закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от услуги, если она не была оказана, в течение 14 календарных дней с момента заключения договора.
Несмотря на законные основания, менеджер компании отказался оформлять возврат средств. В переписке, которая велась исключительно через мессенджер, менеджер утверждал, что потребитель «подписал договор» через SMS. Однако никаких подтверждающих сообщений предоставлено не было. Позже ночью был выслан документ без подписей, но с персональными данными клиента, который не имел юридической силы.
Более того, просьбы предоставить контактные данные руководства и выйти на связь остались без ответа.
После неудачных попыток урегулировать ситуацию мирным путём, потребитель — после консультации с Департаментом торговли и защиты прав потребителей — подготовил и направил в адрес компании досудебную претензию с требованием о возврате средств на основании законодательства о защите прав потребителей. Только после получения данной претензии вся сумма была возвращена в полном объёме
Что важно знать другим потребителям