$507.07 €572.53 ₽6.37
×

Строительство нового аэропорта в ВКО: какие возможности для региона откроет воздушная гавань

22.05.2025г. в 20:30
106
Строительство нового аэропорта в ВКО: какие возможности для региона откроет воздушная гавань

Туризм активно развивается в Восточном Казахстане. К примеру, в зонах Улкен Нарына и Катон-Карагае строят гостиницы и гостевые дома, разрабатываются новые туристические маршрут. В планах открыть горнолыжный курорт. Тем более, что уже следующим летом, после открытия в Катон-Карагае аэропорта, регион готовится к наплыву гостей. Чем еще будут удивлять туристов, расскажет Ирина Якунина.

Новый аэропорт возводится на площадке между двумя районами Катон-Карагаем и Улкен Нарыном. Гульжамал Мусабаева вспоминает, как 20-летней девушкой пришла работать в воздушную гавань Большенарыма в 1982 году. Последний самолёт здесь приземлился в 1996-м. Открытие аэропорта долгожданное и важное событие, которого ждали почти 30 лет.

ГУЛЬЖАМАЛ МУСАБАЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА РАЙОНА УЛКЕН НАРЫН:

Пустые самолеты не летали, на ЯК40 было 30-36 мест, представьте себе мы перевозили 100 с лишним человек, а если в летний период, дополнительные рейсы просили, 4 раза у нас было в день до 180 человек.

Новый аэропорт международного класса будет принимать воздушные суда такие как Bombardier Q400, ATR-72 и другие аналогичные. Пропускная способность составит до 150 пассажиров в час, а это устойчивая основа для регулярного воздушного сообщения. Туристов ждут из Алматы, Астаны и Усть-Каменогорска. География полетов будет расширена. Туроператоры уже составляют новые маршруты и проекты.

ЮЛИЯ БОНДАРЕВА, ТУРОПЕРАТОР, КАТОН-КАРАГАЙ:

Новость для нас, конечно, крутая, потому что это во многом сэкономит перемещение. Локация уникальная – Катон-Карагайский нацпарк, он самый большой в РК и много чем отличается, помимо гор, куча флоры и фауны. И очень круто.

А дорога действительно тяжелая и занимает от 5 и более часов. Зимой часто из-за непогоды закрывается. Аэропорт в 5 раз сократит время в пути. И жители, и гости уже не будут зависеть от сюрпризов природы.

ЭЛЬДАР ЖУНУСОВ, ЖИТЕЛЬ УЛКЕН НАРЫНА:

В нашем районе при Советском Союзе существовал аэропорт мы этого не застали, мои друзья тоже, и мы с нетерпением ждем.

АСЫЛБЕК КАДЫР, ЖИТЕЛЬ УЛКЕН НАРЫНА:

В нашем районе будут развиваться новые маршруты, будут новые места для посещения и размещения и это хорошая идея» если люди будут иметь возможность приезжать и сокращать дорогу тяжелую.

Вместе с аэропортом ведется строительство дорог к туристическим объектам. Ведь помимо летнего в планах развивать зимний туризм, природные условия позволяют построить горнолыжный курорт.

ЕЛДОС БАЙРАХМЕТОВ, АКИМ РАЙОНА УЛКЕН НАРЫН:

В перовую очередь это важно в зимний период, так как зимой когда закрываются дороги можно будет на самолете долететь и открываются прямые рейсы в Астану и Алматы. Все это даст мультипликативный эффект для МСБ и создадутся условия для строительства горнолыжного курорта. У нас только летний туризм и то короткий, а с открытием аэропорта это даст возможность круглогодично работать всем базам отдыха.

Сегодня, только здравницы Катон-Карагая привлекают порядка 100 тыс. туристов в год. Авиасообщение сделает доступными эти уникальные места для туристов со всего мира. Этот масштабный проект, инициированный президентом страны, станет настоящим прорывом для региона. Откроет новые возможности для бизнеса, укрепит транспортно-логистическую инфраструктуру и привлечет инвестиции. Но самое главное улучшится качество жизни для жителей сразу 3 районов Катон-Карагая, Улкен Нарына и Курчума.