Китайский
комитет по развитию туризма совместно с
туроператорами Казахстана готов
развивать направления Борового, Алаколя и Туркестана, - сказал в интервью
телеканалу «Астана» руководитель
ведомства - Жау Гуан Уау. Отраслевые специалисты считают, что «ЭКСПО-2017» стала хорошим стимулом для развития внутреннего туризма.
Причём большая часть иностранных туристов проявляет интерес не только к
выставке и столице, но и посещают
популярные туристические направления.
Репортаж Анары Нуртазиной.
За
несколько дней пребывания в Астане жительница Германии Астрид Брауэр успела обойти
практически все павильоны международной выставки. Больше всего понравился
казахстанский «Нұр Алем». Астрид -
специалист по молекулярной энергетике, поэтому любит изучать новые
изобретения. Ограничиваться «ЭКСПО» не намерена. В планах посетить все
популярные туристические места страны.
Астрид
Брауэр, турист (Германия):
Я
приехала в Казахстан на две недели. Признаюсь, мне очень понравилась Астана. Я
даже не ожидала. Завтра теперь планирую проехать в Шымкент, ознакомиться с достопримечательностями
Туркестана. Заедем и в Алматы. Хочется за это время успеть посмотреть все
казахстанские красоты. А их действительно много.
Интерес
к популярным туристическим направлениям Казахстана проявили и члены
делегации, прибывшей из Поднебесной. В
рамках развития двухсторонних отношений они намерены инвестировать
в развитие туризма.
Жау
Гуан Уау, руководитель Комитета по развитию туризма г. Пекин:
Уверен,
каждому посетителю выставки «ЭКСПО» в обязательном порядке необходимо
показывать не только достопримечательности Астаны, но другие красоты этой
страны. Вернувшись к себе на родину, он своими рассказами вызовет интерес у
своих соотечественников. Мы со своей стороны намерены работать с казахстанскими
туроператорами, развивать такие направления, как Боровое, Алаколь и
Туркестан.
Есенжол
Алияров, экономист:
Если
посмотреть историю «ЭКСПО», понятно, что другие страны от проведения выставки
особой выгоды не имели. Так случилось, допустим, с Германией. Но надо отметить
главную цель проведения международной выставки. Это вовсе не финансовая
составляющая. В первую очередь, это имидж Казахстана. Страна после «ЭКСПО»
будет на устах жителей нашей необъятной, у них появится большой интерес к ней.
По
данным экспертов, выставку со дня открытия посетили почти шестьсот тысяч
человек. Наиболее популярными остаются отечественный павильон «Нұр Алем» и цирк
«Дю Солей».
Анара
НУРТАЗИНА