В
Казахстане нет рыночного спроса на электромобили. За полгода удалось продать
всего 19 электрокаров. Причём большую часть в этом объёме заняли авто
люксового сегмента - бренда Tesla. Об этом на конференции, посвящённой итогам
работы автопроизводителей в первой половине этого года, сообщил председатель
правления «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Казавтопром».
Спикер добавил, что в целом динамика снижения стоимости электромобилей прослеживается,
но совсем незначительно. Именно этот фактор является барьером в развитии
электромобилей в мире.
Олег
Алфёров, председатель правления ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана
«Казавтопром»:
19
штук, проданных на протяжении 6 месяцев, это пока сложно назвать рынком. И
платежный спрос, который проявляют казахстанцы сегодня, в столь символических
объемах, трудно назвать рыночным спросом. Тех кто рассчитывал на ежегодное
падение в шаге 15-20%, такого удешевления не происходит и в этом и заключается
основной барьер развития электромобильности в мире. Пока единственный способ
решения вопроса, это субсидирование из госсредств.
Говоря
об итогах работы автопроизводителей за полгода, Алфёров отметил, что за этот
период произведено около 9 тысяч автомобилей на 64 млрд тенге. При этом производство
легковых автомобилей выросло более чем в 5 раз, достигнув почти 8 тысяч авто.
Автобусов - 313 единиц. Почти половина приобретенных казахстанцами новых
автомобилей пришлось на машины отечественной сборки. А каждый десятый
реализованный автотранспорт - отправлен на экспорт. Основными зарубежными
рынками сбыта, глава «Казавтопрома» назвал - Китай, Россию, Беларусь и
Таджикистан.
Олег
Алфёров, председатель правления ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана
«Казавтопром»:
Спрос
на автомобили казахстанского производства обновил лучший исторический
показатель. По итогам первого и второго квартала текущего года и рыночная доля
предприятий «Казавтопрома» по итогам полугодия возросла около 37%. Это исторический максимум.
Н. КУМЫСПАЕВА