К
границам Алматы новые территории присоединять больше не будут. Расширение
мегаполиса вызывает больше проблем, нежели удобств, - считает автор нового генплана города Алтай
Сатыбалдиев. В ближайшие годы будет развиваться центр и пригород. Планируется
ограничить въезд иногороднего транспорта, построить больше отдельных полос для
автобусов, а некоторые улицы и вовсе освободить от машин. Какие еще изменения
ожидают алмаатинцев, узнавал Адиль Онербаев.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Километры
разрытых улиц, тяжелая техника, перекрытые дороги. Так сейчас выглядит
исторический центр Алматы. За моей спиной улица Панфилова. Ее в акимате
называют ядром и началом реализации программы «Город для людей». То есть улица
станет бульваром и полностью пешеходным. На очереди еще 4 центральные улицы:
Кабанбай Батыра, Гоголя, часть проспекта Толе би и Жибек Жолы.
Пространство
для машин же наоборот будет постепенно сокращаться. Все изменения отражены в
новом генеральном плане развития Алматы. Документ еще на разработке, принять
его планируют в течение года. Но его авторы уже делятся с основными положениями
проекта и заявляют, что расширения
границ города не будет.
Алтай
Сатыбалдиев, автор корректировки генплана г. Алматы:
Новые
территории - это всегда сопряжено с проблемами. Нам была поставлена задача
развивать город в существующих границах, но в тесной увязке с прилегающими
территориями. Это должно быть комплексное развитие территорий, зона особого
градостроительного регулирования, которые прилегают к городу. Уровень комфортности
и развитости этих территорий не должны отличаться от уровня города. Тогда мы не
будем иметь такой большой маятник миграции.
Упомянутый
маятник миграции повлияет и на ограничение на въезд иногороднего транспорта.
Это еще один пункт нового генплана. Правда, детали нововведения пока неизвестны, но в его успехе
чиновники уверены. По проекту
планируется утвердить и правила застройки центра города по назначению
зданий и количеству этажей. А вот уплотнять новостройками развитые районы еще
можно, заявили представители акимата.
Алмасхан
Ахмеджанов, и.о. руководителя Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы:
Уплотнение
застройки осуществляется строго в соответствии с действующими
нормативно-техническими документами. То есть, если говорить о плотности
застройки, Алматы еще не достиг тех показателей по плотности, которые бы можно
было назвать критическими. Мы точечную застройку практически везде прекратили,
большой приоритет отдается комплексной застройке.
В
документе также будет отражена программа практически повсеместной ликвидации
заборов, которая подверглась нешуточной критике
со стороны горожан. Против выступали и сотрудники музея имени Кастеева.
Безуспешно.
Нуржан
Сатыбалдин, заместитель директора музея искусств им. А. Кастеева:
Нам
пришлось часть скульптур парка скульптуры пока убрать либо перенести в другие
места, там, где они находятся в зоне обзора камер наблюдения. Частично мы
отдаем те скульптуры, за которые мы не можем поручиться за их безопасность.
Алмасхан
Ахмеджанов, и.о. руководителя Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы:
Те
скульптуры, те композиции, которые предназначены для людей, почему их должны
закрывать за забором? Понимаете? Я не пойму, если художник произвел какой-то
шедевр, он должен его показывать.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Что
касается архитектурных преобразований города, то ходить только пешком по центру
города будет возможно уже в середине сентября. В следующем году освободить от
автомобилей планируют еще несколько улиц. Какие именно власти пока не говорят.
Остается только гадать, насколько увеличится трафик на дорогах, когда приоритет
будет у пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
А. ОНЕРБАЕВ