Профилактическую работу по безопасности на дорогах начали казахстанские полицейские по всей стране. По данным МВД, за 6 месяцев 2025 года в Казахстане зарегистрировано более 15 тысяч ДТП, в которых погибло 955 человек, а травмы получили свыше 21 тысячи человек. Чтобы снизить печальную статистику полицейские организовали профилактические рейды.
МАДИЯР ТЕЛЬМАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Мы сейчас на трассе Астана-Ерейментау-Шедерты. Здесь и в других местах сотрудники роты патрульной полиции Департамента по Акмолинской области проводят профилактические мероприятия. Полицейские останавливают водителей, чтобы напомнить об опасности переутомления во время вождения. И эта работа, надо сказать, ведется не зря. Как оказалось, по данным экспертов, после 17 часов без сна реакция человека замедляется как при 0,05% алкогольного опьянения. Этот маловероятный, но все же процент, может стать на дороге фатальным. Перерыв необходим – всего лишь 15-30 минут сна гарантируют водителю безопасный путь, говорят полицейские.
Чаще ДТП происходят из-за того, что водители засыпают за рулём. На прошлой неделе в Акмолинской области произошло два трагических случая. За полгода только в этом регионе более 700 пострадавших, 39 казахстанцев погибли.
МЕДЕТ КАРИМОВ, КОМАНДИР РОТЫ ПАТРУЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ДП АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
На трассе Астана–Караганда водитель уснул, догнал и врезался в ехавшую в том же направлении машину. Трое погибли на месте. Похожий случай произошёл на трассе Петропавловск–Астана–Щучинск: возвращавшиеся с помолвки пассажиры въехали в грузовик — один человек погиб на месте.
КАНАТ КАМЗЕНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА РОТЫ ПАТРУЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ДП АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
744 пострадавших, 39 – погибших. На прошлой неделе за последние 2 дня погибло 6 человек. В состоянии переутомления оба ДТП были совершены. В первом ДТП погибло 3 человека, в больнице скончался ещё один.
Ещё одна угроза - это домашние и дикие животные, неожиданно выбегающие на трассу. Даже опытные водители признаются, что боятся таких ситуаций.
БЛИЦ:
- Насколько важно не переутомляться для водителя, можете сказать? – Могу! У меня когда-то был случай чуть-чуть глаза закрыл, и всё отбойник мой был. Лет 10 назад такое было. Так что, я знаю, что это такое. Лучше я остановлюсь – где-нибудь посплю.
- Днём ехать, ночью отдыхать. Потому что ночью не видно – бывает прям уже перед носом уже лазают. А днём нормально можно ездить.
По итогам мероприятия сотрудники Акмолинского ДП рассказали нам о других важных деталях безопасности на дороге. А именно проверять техническое состояние авто перед выездом, пассажирам – интересоваться состоянием водителя, а также предлагать ему перерыв, надевать ремень безопасности и особенно быть осмотрительным к началу учебного года.