Спорт Қазақстан
$448.15 €483.46 ₽4.86
×

В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов

AstanaTV
15.11.2017г. в 20:30
1114
В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов

В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов, - заявил сегодня на пресс-конференции в правительстве  президент «КТЖ-грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. Все дело в том, что вагоны иностранных компаний,  ранее работающие в нашей стране, сегодня задействованы в России. Там -  рекордный урожай пшеницы, и ставки на перевозку зерна выше. Соответственно заработки больше. По этой причине операторы ушли на соседний рынок, - поясняют  специалисты. В их числе есть и представители казахстанских компаний-перевозчиков.

Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки»:

К сожалению, возможности  по привлечению дополнительного парка ограничено тем обстоятельством, что парк иностранных компаний, который прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов. Есть такой оператор у нас, это компания «Технотранс», кстати, казахстанская, она повернула часть парка на российский рынок. Есть объяснение, что там выше маржа, которую он зарабатывает.

Что касается проблем с задержкой поставок, с которыми в этом году столкнулись зерновики, то они  происходят по вине трейдеров, - отметил Кулаков. В начале ноября в Актау простаивали более 1,5 тысяч зерновозов.  Из-за отсутствия свободных терминалов и подходов судов, вагоны превратились по сути  в склады на колесах. Еще одна причина задержки грузов -  ужесточение требований к зерну со стороны европейских импортеров. Срок простоя вагонов в ожидании погрузки доходит до 15 суток. До сих пор непростая ситуация на станции Хоргос.

Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки»:

Есть проблема по станции Хоргос, зерновозы простаивали свыше 90 дней под выгрузкой. Никак не сработались именно отправитель и получатель, причина простоя -  несогласованность действий грузополучателей и таможенных и иных служб Китая, где требования именно к зерну разные, не подтвердилось именно наше зерно по тому качеству, и по нему простои на сегодня еще продолжаются.

Для выправления  ситуации в КТЖ обратились к соседним странам, где урожай пшеницы уже собран. Свои вагоны Казахстану  предоставляет Грузия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. На сегодня количество простоев снижается. За 10 месяцев этого года в стране перевезено свыше шести с половиной миллионов  тонн зерна.