Плата
за проезд автотранспорта грузоподьемностью свыше 12 тонн по реконструированным
дорогам будет взиматься через систему геопозиционирования GNSS. Об этом сегодня
на брифинге в министерстве по инвестициям и развитию сообщил представитель
компании «ҚазАвтоЖол» Рустам Исаев.
Аналогичная система «Платон» действует в
России. Ожидается, что для оплаты проезда на грузовых машинах будут
устанавливаться бортовые устройства. Хотя при запуске IТ-платформы могут быть
использованы и более простые технологии на смартфонах. Система будет совместима
с аналогами в России и соседних странах. это
позволит международным перевозчикам безостановочно оплачивать за проезд
по дорогам Казахстана.
Рустам
Исаев, управляющий директор по развитию бизнеса АО «Қазавтожол»:
Предлагают,
чтобы ставки были приблизительно такими же, как в Российской Федерации. То есть
в настоящее время в России ставка составляет около двух рублей, там три с
половиной это плановый показатель, который они еще не дошли, то есть была
скидка после протестов. Да, если будет, в настоящее время у нас ставка от
приблизительно около 20 тенге за километр.
Предполагается,
что на легковые машины можно будет крепить специальные метки в виде наклеек. Для
них плата за проезд с 2019 года по платным дорогам общей длиной в 6 тысяч
километров сохранится на уровне один тенге за километр. Хотя они обычно
занимают до 85% всего потока, уточняют в «Казавтожол». Для обустройства
оборудования по взиманию платы компания сейчас привлекает заем в 150 миллионов
долларов США у ЕБРР. Систему геопозиционирования грузовиков планируется
организовать на средства инвесторов через схему ГЧП.
Д. СЕРИКОВ