$541.34 €640.73 ₽6.53
×

«Железнодорожная линия «Достык – Мойынты» будет способствовать увеличению поставок готовой продукции из Казахстана за рубеж», - эксперты

30.09.2025г. в 19:30
«Железнодорожная линия «Достык – Мойынты» будет способствовать увеличению поставок готовой продукции из Казахстана за рубеж», - эксперты

«Железнодорожная линия «Достык – Мойынты» будет способствовать увеличению поставок готовой продукции из Казахстана за рубеж». Так главное событие страны оценивают представители крупных отечественных предприятий, в частности атомной энергетики и металлургической промышленности. Мнения экспертов выслушала Марина Иневатова.

Запуск новой железнодорожной линии Достык – Мойынты многие эксперты называют важнейшим событием в истории страны, рывком в развитии экономики.  Доступный, скоростной путь между Казахстаном и Китаем даст возможность расширить производства, торговые связи, а также привлекать инвестиции.  

ВЛАДИМИР ВАХНЕНКО, ПРЕВЫЙ ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО «УЛЬБИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД», ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР:

Для нашего предприятия как экспортоориентированного это очень хорошее начинание, это нам помощь для того, чтобы развивать и увеличивать поставки за рубеж готовой продукции. У нас нет практически моря, особенно в нашей части. Поэтому железные дороги - это нити, которые питают наш бизнес.

АНДРЕЙ ЛАЗАРЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВОПРОСАМ ТОО «КАЗЦИНК»:

Это новая веха в истории развития транспорта и Казахстана как хаба. Казахстан не просто соединил свой путь с Китаем, он стал звеном, которое соединяет Евразию с Китаем. И переоценить событие сложно. Это огромный шаг, рывок, огромный потенциал для развития нашей республики.

ВАДИМ КОПЫЛОВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ» - «ДИРЕКЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»:

Этот проект дает огромную возможность для Казахстана в развитии как экспортных, так и транзитных перевозок. В частности, пропускная способность на данном участке увеличится с 12 до 60 пар поездов, то есть это пятикратный рост фактически.

Вместе с тем железнодорожные коридоры к мировым торговым рынкам не единственная цель, делятся планами в КТЖ. Укрепляются региональная логистическая связь. Ведется строительство железной дороги Мойынты – Кызылжар.  Модернизируют участок от станции Кызылжар до порта Актау. Как часть Транскаспийского международного транспортного маршрута. 

НУРЖАН КЕЛЬБУГАНОВ, И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РК:

Транзитные перевозки - это доходы для АО НК «КТЖ». При этом эти доходы будут способствовать развитию внутреннего экспорта, импортных перевозок. Это возможность субсидировать пассажирские перевозки, дает возможность развивать пассажирские перевозки, дает возможность дальше вкладывать в инфраструктуру, которая в конечном итоге является благом для нашей экономики.

Как отмечают эксперты, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, государство должно уделять первостепенное внимание укреплению экономики. И особая роль здесь отводится транспортно-логистической отрасли. Поэтому наращивание транзитного потенциала Казахстана остается одним из главных приоритетов страны.