В Казахстане запустили сервис курьерской доставки готовых документов, сообщили в госкорпорации «Правительство для граждан». Услуга внедрена в рамках пилотного проекта «Менеджер отдела обслуживания населения» и уже доступна во фронт-офисах ЦОНов, передае Astana TV со ссылкой на Петропавловск News.
Теперь при подаче заявления на любую из 15 госуслуг сотрудники будут предлагать доставку документов прямо на дом или в офис. Для оформления необходимо указать адрес, а оплату можно произвести через QR-код с мобильного приложения банка. Стоимость курьерской доставки составляет 1 990 тенге в Астане, Алматы и Шымкенте и 1 000 тенге - в регионах.
Среди документов, доступных для доставки:
свидетельство о рождении ребёнка;
свидетельство о расторжении брака;
повторные свидетельства и архивные справки (о рождении, браке, разводе, смерти);
дубликаты дипломов и аттестатов;
восстановленные записи актов гражданского состояния;
документы с апостилем.
После готовности документов гражданин получает SMS от 1414 с уникальным кодом. Курьер связывается для уточнения времени визита и проводит идентификацию по удостоверению личности и коду подтверждения. Отследить статус доставки можно в мобильном приложении «ЦОН» (App Store/Google Play).
В госкорпорации отмечают, что новый сервис значительно упрощает процесс получения госуслуг, экономит время и обеспечивает конфиденциальность.