$448.13 €478.33 ₽5.58
×

Мелкие казахстанские предприятия испытывают проблему с экспортом, - Н. Радостовец

AstanaTV
23.11.2017г. в 20:30
3443
Мелкие казахстанские предприятия испытывают проблему с экспортом, - Н. Радостовец

С начала года объём казахстанского содержания в горно-металлургической отрасли вырос на три процента. Такие данные озвучил исполнительный директор Республиканской Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец. Ежегодный Форум «Создаём казахстанское» собрал в столице руководителей почти 70 компаний. Несмотря на увеличение казсодержания, многие предприятия не соблюдают своих обязательств при закупе отечественных товаров, говорит директор консалтинговой компании Адильбек Бектибаев. В частности, эти нормы нарушает «KAZ Minerals».

Адильбек Бектибаев, генеральный директор АО «Казахстанское контрактное агентство»:

Была предоставлена официальная информация Министерством по инвестициям и развитию, в котором четко указано, что «KAZ Minerals» по проектам Бозшаколь и Актогай свои обязательства не исполняют в части казахстанского содержания в товарах. Если Бозшаколь при 18 обязательных процентах выполнял всего лишь чуть более 3%, то по проекту Актогай даже 1% нет - 0,2%. Это напрямую влияет на наши предприятия.

Крис Броуди, директор по снабжению группы «KAZ MINERALS»:

В наших проектах «Бозшаколь» и «Актогай» используются оборудования, выпущенные в Западной Европе. Поэтому очень сложно увеличить казахстанское содержание, когда используешь иностранные технологии. Но, мы сделали большую работу, чтобы снизить импорт товаров из других стран и стараемся заменять их на местную продукцию.

По-прежнему головной болью мелких предприятий остаётся сбыт своей продукции. Дело в том, что спрос на внутреннем рынке небольшой, поэтому местные заводы не могут увеличить производство, не говоря уже о выходе на рынки других стран.

Николай Радостовец, исполнительный директор АГМП:

Нам нужно вообще обратить внимание на то, чтобы стимулировать крупные компании, экспортоориентированные  создавать с местными компаниями совместные предприятия. Если крупная компания, допустим, стала соучредителем мелкой компании, то гарантированно она обеспечит, чтобы продукция, производимая уже мелкой компанией закупалась и всегда будет следить за качеством и ценой.