По результатам международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, в Казахстане отмечены положительные изменения в системе образования: значительно уменьшилась нагрузка на педагогов: с 50 до 36 часов в неделю, передает Astana TV.
Как подчеркнули в Правительстве Казахстана, исследование TALIS оценивает образовательную среду, условия работы педагогов, возможности профессионального развития, педагогические практики и профессиональные убеждения. В исследовании приняли участие более 7 тыс. педагогов и 369 директоров школ Казахстана.
Оказалось, что по сравнению с 2018 годом казахстанские педагоги стали меньше времени уделять административным задачам и больше – преподаванию и взаимодействию с родителями и опекунами детей. Также значительно выросла удовлетворенность профессией и условиями труда: 95% педагогов довольны своей работой, а 80% ответили, что при повторном выборе профессии снова выбрали бы педагогическую деятельность.
Средняя недельная нагрузка казахстанских педагогов в предыдущем учебном году составляла 36 часов, тогда как в 2018 году показатель достигал 50 часов. Такое сокращение времени на сегодня является уникальным среди стран ОЭСР, – говорится в официальном сообщении.
Также отмечается, что средний возраст педагогов в Казахстане снизился до 41 года, что на 4 года ниже среднего уровня ОЭСР.
В Кабмине подчеркнули, что такие результаты свидетельствует об эффективности реализации инициатив Президента РК Касым-Жомарта Токаева, направленных на развитие сферы образования и повышение статуса педагога.
Справочно: Казахстан принимает участие в исследовании TALIS с 2018 года. Полученные результаты были учтены при разработке образовательных стратегий и национальных законов, включая Закон «О статусе педагога».