$541.34 €640.73 ₽6.53
×

Какие соцсети выбирает казахстанская молодёжь: лидеры, тренды и интересы онлайн-поколения

Кристина
Кристина Гринько
журналист, редактор Astana TV
12.10.2025г. в 17:02
Какие соцсети выбирает казахстанская молодёжь: лидеры, тренды и интересы онлайн-поколения
Фото: pixabay

Исследование показало, что WhatsApp, Instagram и TikTok остаются фаворитами среди казахстанской молодёжи, а интернет-пространство всё больше становится частью повседневной жизни.

Казахстанская молодёжь всё активнее проводит свободное время в интернете, а именно — в социальных сетях и мессенджерах. Согласно аналитическому докладу «Молодёжь Казахстана — 2024», именно онлайн-коммуникации стали одной из ключевых форм досуга молодых людей, передает Astana TV со ссылкой на Energyprom.kz.

Соцсети — вторая по популярности форма отдыха

Более 66% опрошенных признались, что пользуются социальными сетями регулярно, ещё 21,5% — время от времени. Лишь 1,9% заявили, что никогда ими не пользовались. По популярности соцсети уступили только визитам к родителям, которые остаются главным способом проведения свободного времени у 67,8% респондентов.

Лидеры онлайн-коммуникации

Абсолютным лидером среди платформ стал WhatsApp, которым пользуются 89,4% молодых казахстанцев.
На втором месте — Instagram (79,8%), на третьем — TikTok (63,9%).
Далее следуют Telegram (24,6%), Facebook (9,1%) и ВКонтакте (4,7%).
Всего 0,3% участников опроса признались, что вообще не пользуются социальными сетями.

Что смотрят молодые пользователи

По данным исследования, наиболее популярным контентом остаётся информационный (69,2%) и развлекательный (60,6%).
На третьем месте — вовлекающий контент (33,3%), который подразумевает интерактив и обсуждение общественно значимых тем.
Рекламные видео привлекают 25,7% опрошенных, а вирусный контент и мемы — 14,8%.

Возрастные различия также оказались показательными:

  • подростки 14–18 лет чаще выбирают развлекательный (66,8%) и вирусный (21,2%) контент;

  • молодёжь 19–23 лет интересуется новостями и аналитикой (74,5%);

  • а возрастная группа 24–28 лет предпочитает рекламные (27%) и вовлекающие (34,4%) материалы.

Казахстан в цифрах: 19,2 млн интернет-пользователей

На начало 2025 года уровень проникновения интернета в Казахстане достиг 92,9% населения.
Количество пользователей социальных сетей составило 15,7 млн человек, что эквивалентно 75,7% жителей страны. За год аудитория соцсетей выросла на 11,2% — это около 1,6 млн новых пользователей.

Instagram и TikTok — главные площадки

По данным рекламных отчётов Meta, в начале 2025 года Instagram в Казахстане использовали 12,4 млн человек, а Facebook — 2,6 млн.
TikTok, по данным рекламных ресурсов самой платформы, имеет 15,7 млн пользователей старше 18 лет.
LinkedIn насчитывает 1,7 млн казахстанских профилей, Snapchat — 885 тыс., а X (бывший Twitter) — 369 тыс.

Pinterest лидирует по веб-трафику

Интересно, что при переходе на сторонние сайты первое место заняла платформа Pinterest, обеспечившая 35,96% всего трафика.
На втором месте — YouTube (15,01%), на третьем — Facebook (13,91%).
Далее следуют X (10,44%), ВКонтакте (9,82%), Instagram (8,61%) и Reddit (4,18%).

Интернет в семьях и рост цен на связь

По данным Бюро нацстатистики, 100% казахстанских домохозяйств обеспечены сотовыми телефонами. Компьютеры или ноутбуки есть у 55,8% семей, чаще всего в Алматы, ВКО и Павлодарской области.
В то же время стоимость доступа к интернету за год выросла на 7,2%. Самое заметное подорожание наблюдалось в Восточно-Казахстанской (на 15,4%) и Северо-Казахстанской (на 10,6%) областях.

Музыка, фильмы и мультики — топ запросов

Среди самых популярных поисковых запросов в Казахстане оказались слова «музыка», «фильм», «кино», «песня», «А4», «Маша и Медведь» и «мультики».
Это ещё раз доказывает: онлайн-пространство для молодых казахстанцев — не просто способ общения, а целый мир развлечений, информации и саморазвития.