Проблемные авто, долгострои и сомнительные кредиты — всё это может обернуться серьёзными убытками. Но, как показывает практика, добиться справедливости в Казахстане можно, передает Astana TV со ссылкой на Петропавлоавск News.
По данным Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, с начала года казахстанцы вернули почти 1,9 миллиарда тенге благодаря выигранным и урегулированным делам. Только за последние месяцы территориальные департаменты помогли вернуть гражданам свыше 122 миллионов тенге.
Самая большая доля жалоб — на автомобильные компании:
В Алматы потребителям вернули 74 млн тенге за авто с заводскими браками.
В Кызылординской области — 12 млн тенге по решению суда.
В Шымкенте — 32,5 млн тенге.
В ЗКО — 19,6 млн тенге.
В Ұлытау заменили бракованный автомобиль на новый стоимостью 10 млн тенге.
В Костанае по медиативному соглашению компенсировали 15 млн тенге с учётом морального вреда.
В Астане потребителю предоставили новый автомобиль за 9 млн тенге.
В Алматы гражданину вернули 7,2 млн тенге за недостроенное жильё.
В Шымкенте застройщик выплатил 37 млн тенге после вмешательства ведомства.
В Шымкенте и Павлодарской области фитнес-клубы, нарушавшие санитарные нормы, компенсировали клиентам 750 тысяч тенге.
В Павлодаре 5 человек вернули 2,6 млн тенге за навязанные кредиты при покупке косметики.
В Актобе туристам компенсировали 1,2 млн тенге за сорванные поездки.
В ЗКО 18 клиентов вернули 11 млн тенге за недоставленную мебель.
В Костанае, после вмешательства департамента, 2 тысячи жителей микрорайона Береке вновь получили горячую воду.
Каждое обращение — это не просто спор, а защита законных прав и человеческого достоинства. Мы призываем граждан не оставлять нарушения без внимания, — отметили в Комитете по защите прав потребителей РК.