На автобане A6 возле Амберга началась тестовая фаза индуктивной зарядки электромобилей, передает Astana TV со ссылкой на DW.
Под асфальтом установлены плоские катушки, которые создают магнитное поле и заряжают батареи электромобилей при проезде. В тестах участвуют как легковые машины, так и электрические грузовики. Водитель даже не замечает процесс зарядки. Машины могут проезжать со скоростью от 80 до 120 км/ч.
Испытательная трасса длиной 1 км - первая в Германии и одна из немногих в мире. Похожие проекты есть во Франции, странах Скандинавии и США. Эксперты считают, что технология поможет сделать электромобили легче и дешевле, так как часть энергии можно получать прямо от дороги, а не возить в тяжелых аккумуляторах. Использование индуктивной зарядки может сократить вес батарей на 50–80%, что снизит стоимость и сделает электромобили более экологичными.
Энергия для зарядки поступает из возобновляемых источников и передается в батареи только тогда, когда машина находится прямо над катушкой. Это исключает потери и делает процесс безопасным. Магнитное поле не превышает допустимые нормы и не влияет на кардиостимуляторы или другие медицинские устройства. Сейчас компания Electreon Germany совместно с Университетом Нюрнберга продолжает развивать технологию и планирует новые тестовые участки на дорогах с высокой нагрузкой, где часто ездят грузовики.