Спорт Қазақстан
$441.66 €475.14 ₽4.86
×

1,5 млн тонн авиакеросина планирует выпускать Казахстан в 2018 году

AstanaTV
05.12.2017г. в 20:30
1577
1,5 млн тонн авиакеросина планирует выпускать Казахстан в 2018 году

После модернизации трёх нефтеперерабатывающих заводов Казахстан будет выпускать полтора миллиона тонн авиакеросина уже в 2018 году. Такие планы определило министерство по инвестициям и развитию. Сегодня страна  испытывает дефицит и  70 процентов  авиатоплива завозит из России, - пояснил телеканалу "Астана" министр по инвестициям и развитию. При этом  Женис Касымбек уточнил, что  из полутора миллионов тонн Казахстану необходима только половина производимого авиатоплива. Оставшуюся часть будут экспортировать. Соответственно, цена на керосин станет более предсказуемой, - считает министр.

Женис Касымбек,  Министр по инвестициям и развитию РК:

Сегодня на цену керосина влияет транспортная составляющая. Мы везем большое расстояние. Поэтому мы планируем, что цена, она предсказуемая. Я только вчера имел переговоры с Люфтганзой, и они также ориентируются на то, что все три завода будут выпускать необходимое количество и объем керосина. В этом случае, понятно, на рынке будет предсказуемая цена. Поэтому на следующий год многие иностранные перевозчики делают положительные прогнозы. 

Накануне региональный менеджер ИАТА - Джордан Карамалаков заявил, что в Казахстане повышение цен на авиакеросин происходит - непрозрачно. Всё это сказывается на- дополнительных расходах авиакомпаний, связанных с транспортировкой, содержанием, хранением топлива и его заправкой. По мнению Карамалакова, правительство должно применить референтную цену на авиакеросин. Другими словами, своеобразный график стоимости топлива  с его удорожанием на неделю или на месяц вперёд. Комментируя инициативу регионального менеджера ИАТА, министр Касымбек отметил, что сегодня цена на авикеросин - "достаточно прозрачная".

Женис Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:

Цена достаточно прозрачная. Высчитать стоимость керосина - большой сложности нет. Вся проблема в том, что у нас действительно 70% - это дефицит. Сегодня мы 70% импортируем. Цену определяет рынок, если у нас будет соответствующий необходимый объем, соответственно, рынок будет давать нормальную цену.