Казахстан уже к 2027 году намерен вывести на дороги первые крупные пилотные проекты с беспилотными грузовыми автомобилями. Об этом сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев, отметив, что инициатива будет реализована совместно с соседними странами и станет важным звеном в развитии транзитного потенциала страны, передает Astana TV со ссылкой на Алау.
По словам министра, автономные фуры способны радикально ускорить перевозку грузов и повысить конкурентоспособность коридоров, проходящих через Казахстан. Один из ключевых факторов - отсутствие ограничений, связанных с человеческим трудом.
Сегодня водители, согласно требованиям безопасности и данным тахографов, могут работать не более восьми часов подряд. В структуре расходов логистических компаний именно зарплаты и режим труда водителей часто формируют существенную часть себестоимости перевозок.
С появлением беспилотных фур этот барьер исчезает: автономный транспорт может двигаться круглые сутки.
Если на автопилоте будет ехать, она может 24 часа. Соответственно скорость в три раза вырастет, — подчеркнул Сауранбаев.
Помимо экономии и увеличения скорости доставки, технология оказывает и экологический эффект. Стабильный режим движения, отсутствие резких ускорений, оптимизированные маршруты и современные системы управления транспортом помогут снизить объёмы выбросов и улучшить экологическую ситуацию вдоль магистралей.
В нашем плане - в 2027 году запустить первые плотные проекты с беспилотными грузовыми автомобилями, - резюмировал министр.