Утильсбор для автопроизводителей является возвратным платежом, об этом сказал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр. Он отметил, что в экономическом законодательстве это фактически возврат денег, а не субсидия. В экологическом кодексе механизм назван «стимулированием автопроизводителя», что создаёт путаницу и дает повод критикам говорить о субсидиях. Скляр объяснил, что деньги компаний временно выводятся из оборота и многократно проходят через «Жасыл Даму», поэтому создаётся впечатление гигантских сумм. При этом автосалоны, которые покупают готовые импортные автомобили, возврата не получают, их платеж остаётся в фонде и идёт на экологические нужды.
РОМАН СКЛЯР, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:
Производитель завозит, когда маш комплект, так называемый, то есть в разобранном виде автомобиль, потом его собирает здесь, сварку, окраску производит. Когда во время ввоза этих комплектующих, он заплатит условно давайте - миллион тенге в Жасыл Даму. Когда он собрал автомобиль и продал, этот миллион тенге ему возвращается.