Семь
автобусных парков Усть-Каменогорска не могут взять кредиты на обновление парка.
Вопрос участия в январских тендерах для
них тоже под вопросом. Причина в налоговой задолженности. Более 4 миллиардов
тенге, - уточнили нашему телеканалу в профсоюзе работников МСБ ВКО. Правомерность
взыскания такой суммы перевозчики ставят под сомнение. В финансовой истории разбиралась Ирина
Якунина.
Семь
автобусных парков Усть-Каменогорска уже
почти год живут в ожидании худшего. У перевозчиков описано имущество, ограничено
его использование. Продавать автобусы и проводить какие-либо финансовые
операции предприятия не могут. Причина в
долгах по налогам. Более 4 миллиардов тенге. В начале года Департамент госдоходов обвинил
перевозчиков в нарушении закона, - рассказали нам в профсоюзе работников МСБ.
Специалисты ведомства посчитали, что автопарки не имели права
заключать с индивидуальными предпринимателями договоры аренды автобусов, и тем
самым передавать перевозку
пассажиров третьим лицам.
Галина
Казанцева, председатель профсоюза работников МСБ ВКО:
В
нашем законодательстве вообще нет расшифровки понятия 3 лица, откуда они эту
трактовку взяли это совершенно не понятно. В данном случае, я хочу сказать, что
4,5 миллиарда тенге это просто поверхностная проверка ДГД, практически доказать
что-то они не могут, малого того в этом акте отсутствуют те полномочия, по
которым этот комитет имеет право проверять.
Сами
перевозчики тоже настаивают на ненарушении
закона. Объясняют, что договоры аренды автобусов у ИП -
распространенная практика. По данным юриста профсоюза работников МСБ, у
семи автобусных парков не хватает собственной техники. Поэтому они заключают
договоры с частниками. Каждое предприятие ориентируется на свои возможности и
потребности - от 20 до 40% подвижного состава автопарка.
Елена
Рядинских, директор ТОО «Автотранспортный цех BEST»:
Мы
организовали перевозку, ИП это как
наемные работники у нас. По сути и то
что налоговая их доход приписала нам, но у нас в договоре четко прописаны
разделение мы не касаемся содержания автобусов и благодаря этому у нас
сейчас регулярность рейсов 94% нигде такой регулярности по РК нет.
Елена
Рядинских утверждает, что в течение 5 последних лет все предыдущие проверки Департамента госдоходов нарушений не выявили.
Миллиардные же долги, на ее взгляд, -
путь к банкротству. Из-за ареста имущества перевозчики не могут взять
кредиты на обновление автопарка, да и
подача заявок на участие в тендерах под вопросом. Тендеры же начнутся уже в
январе 2018 года.
Между
тем на
запрос телеканала «Астана» о
правомерности налогов Комитет
государственных доходов Министерства финансов ответил, что «При возникновении налоговой задолженности в
соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса органы
государственных доходов обязаны взыскивать налоговую задолженность
налогоплательщика в принудительном порядке.
Далее Комитет госдоходов сообщает
- результаты проверок в настоящее время
находятся на рассмотрении. И составляют налоговую тайну.
Ирина
Якунина, корреспондент:
Вопрос правомерности налогообложения перевозчиков
недавно обсуждали и на заседании регионального совета палаты предпринимателей
ВКО. Председатель президиума НПП «Атамекен»
Тимур Кулибаев обещал защитить перевозчиков и поднять вопрос на недавно
созданной апелляционной комисии при
Минфине. Если финансовый вопрос не будет решен до конца года, то в
Усть-Каменогорске 1 января могут остановиться 250 автобусов.
И. ЯКУНИНА