$541.34 €640.73 ₽6.53
×

Население Астаны выросло еще на 93 тысячи человек за год

Катерина
Катерина Брынюк
Редактор Astana TV
27.12.2025г. в 13:13
Население Астаны выросло еще на 93 тысячи человек за год
Фото пресс-службы акимата Астаны

Численность населения столицы достигла 1,62 миллиона человек

Население Астаны официально составило 1 622 245 человек, увеличившись с начала года на 93 542 жителя. Об этом рассказали на расширенном совещании с участием актива города и членов Общественного совета столицы в акимате Астаны. Приоритеты комплексного развития социальной сферы обсуждали под председательством заместителя Премьер-министра – министра культуры и информации Республики Казахстан Аиды Балаевой, пишет Astana TV.

Обсуждали на совещании состояние социальной сферы и реализации поручений Главы государства, направленных на повышение качества жизни в столице. Аким города  Женис Касымбек отметил, что устойчивый рост численности населения формирует новые задачи для городской инфраструктуры и требует опережающего планирования. 
 

По данным градоначальника, по состоянию на 1 ноября численность населения столицы достигла 1 622 245 человек, увеличившись с начала года на 93 542 жителя. Из них 17 265 человек обеспечены за счет естественного прироста и 76 277 – за счет миграционного сальдо. Темпы роста населения составили 6,12%, при ежегодном миграционном притоке порядка 100 тыс. человек.

К примеру, за последние 10 лет рожать в столице стали на 45% больше. При этом в медучреждениях сохраняется кадровый дефицит. В условиях демографического роста дополнительное внимание требуется родильным домам и перинатальным центрам, сообщил первый вице-министр здравоохранения РК Тимур Султангазиев.

Также по данным вице-министра, в Астане функционируют 277 медицинских организаций. Износ зданий составляет 14,7%, оснащенность медицинской техникой – 82,4%. Аида Балаева подчеркнула важность взвешенного и адресного подхода к оказанию медицинской помощи:

Медицина не может работать в условиях бесконтрольного давления. Помощь и услуги должны быть адресными – это принципиальный момент. Важно, чтобы управленческие решения на всех уровнях обеспечивали устойчивость системы и реальное повышение качества услуг для граждан, — отметила Аида Балаева.