Пять
причин, по которым нельзя отказаться от размещения госзаказа в СМИ, назвал
Даурен Абаев. Сегодня на специальной встрече с журналистами Министр информации и коммуникаций рассказал,
что госинвестирование позволяет осваивать ниши,
нерентабельные для коммерческих СМИ. Например, детские и спортивные
каналы. Кроме того, размещение госзаказа позволяет увеличивать число программ на казахском языке и предусматривает средства на развитие
инфраструктуры. Речь идет о цифровом
вещании и распространении бесплатных каналов. Сейчас 100% жителей Казахстана имеют
возможность получать сигналы ОТАУ-ТВ, подчеркнул глава информационного
ведомства.
Даурен
Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:
В
рамках информационного заказа осуществляется поддержка новых проектов в
информационной сфере, инвестируется отечественная продакшн-индустрия. Это
положительно отражается на развитии рынка, серьезно повышается его
конкурентоспособность. Во-вторых, благодаря государственному субсидированию мы
постепенно снижаем свою зависимость от иностранного контента.
Между
тем, именно отечественные сериалы дают самый высокий рейтинг, рассказали
руководители республиканских государственных и частных каналов. В 2017 году
вышло - 40 казахстанских телесериалов. Это вдвое больше, чем в предыдущие годы.
Некоторые удалось продать зарубежным коллегам. «Телеэкспорт» пришелся на
Кыргызстан, Башкортостан и Татарстан, а также Китай, Монголию, Азербайджан,
Малайзию и Индонезию. Казахстанскому же
зрителю нужен телепродукт, рассказывающий о наших реалиях. Поэтому в
предстоящем сезоне представят экшн о религиозном экстремизме и
историко-драматические сериалы о батырах и предреволюционном Казахстане. Среди
тизеров представленных на встрече -
социальная драма «Асыл Арман». В ее основу легли нашумевшие истории
казахстанских девушек, выбросивших новорождённых детей. Это собственный продукт
телеканала «Астана».
Ляззат
Танысбай, генеральный директор телеканала «Астана»:
Ни
один из частных телеканалов не способен производить сериалы на свои деньги.
Весь телевизионный рекламный рынок нашей страны по итогам 2017 года, составляет
- 57 миллионов долларов. В то время как в Турции эта сумма составляет - 1,1, в России это - 2,2 миллиардов
долларов. Это ответ на вопрос, почему они производят много качественных
сериалов. У них есть эта возможность, коммерческая. У нас, к сожалению такой возможности нет.
Е.
БРЫНЮК