Спорт Қазақстан
$439.43 €473.31 ₽4.82
×

Зарплаты казахстанских и иностранных пилотов: после девальвации появился дисбаланс, - П.Фостер

AstanaTV
28.01.2018г. в 20:00
1933
Зарплаты казахстанских и иностранных пилотов: после девальвации появился дисбаланс, - П.Фостер

В Казахстане планируют увеличить производство авиакеросина. Об этом на неделе в правительстве сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев. По его словам, сейчас авиатопливо производит только Шымкентский нефтеперерабатывающий завод. Его объемы покрывают 50 процентов потребности страны. Однако в этом году производство топлива для воздушных судов намерены поднять до 70%. Причем сделать это планируется за счет модернизации Павлодарского НПЗ. Правда, стандарт готового топлива придется менять. Сейчас в  республике действует еще старый российский стандарт ТС-1. Его хотят изменить на реактивное топливо.

Канат Бозумбаев, министр энергетики РК:

Наши Атырауский НПЗ и Павлодарский НПЗ они должны Джет ей производить. Но его очень долго сертифицировать. Это может до года занять. Потому что это с каждой авиакомпанией, у каждой свои двигатели. Это долгая история. Поэтому мы сейчас после обеда будем собираться и скорей всего сделаем стандарт РТ- реактивное топливо. И тогда эти два завода произведут, я думаю со второго квартала, начнут производить РТ.

Что касается аэропортовых услуг, из-за которых иностранные авиакомпании сокращают рейсы и даже покидают казахстанский рынок, то Питер Фостер считает, что их можно повышать. Но, только после осбуждения со всеми перевозчиками и согласно нынешним экономическим реалиям. Так делают в любой цивилизованной стране, сказал английский специалист, отвечая на вопрос «Избранного» в кулуарах правительства. Также президент «Эйр Астаны» отвтеил на вопрос о диспропорции в оплате труда внутри авиакомпании, признав, что зарубежные пилоты поулчают больше, чем казахстанские летчики.

Питер Фостер, президент авиакомпании «Эйр Астана»:

На данный момент в компании уже работают 220 молодых казахстанских пилотов. Мы планируем увеличить количество воздушных судов с 33-х до 60 через 10 лет и нам понадобится больше опытных летчиков. До девальвации 2015 года зарплаты иностранных и казахстанских специалистов были одинаковы, но после девальвации появился дисбаланс. Мы сделаем все, чтобы восстановить паритет. У казахстанских пилотов есть гарантированный карьерный рост, увеличение зарплаты, медстрахование.

В 2017 году, по данным портала LS, среднемесячная зарплата работников воздушного транспорта составила около 317 тысяч тенге. Это на 6,5% больше, чем в 2016-м. Руководители авиакомпании зарабатывали 1,8 млн. тенге, а пилоты больше 900-т тысяч тенге.