Акимат
Алматинской области решит проблему с поставками угля в регионе до конца недели.
Такое обязательство местные власти взяли на себя на республиканском совещании в
министерстве энергетики. Одной из причин возникшего дефицита назвали недавние
морозы в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях. Так,
руководство компании «Шубарколь комир» сегодня
сообщило, что в январе на предприятии
были простои в работе из-за морозной погоды.
Андрей
Сафонов, вице-президент АО «Шубарколь комир»:
У
нас заносило и тупики, и вагоны - это первая декада. Тем более, предприятие
находится просто в степи, далеко от всего, там город не греет, снегозадержания
как такового нет. И следующий вопрос: во
второй декаде это морозы. Наверное, ни для кого не будет секрет - сорок с
ветром - просто техника на ходу останавливалась. Но, тем не менее, последнюю
декаду мы приложили максимально усилия совместно с железной дорогой, с
акиматами. Мы последнюю декаду с существенным превышением суточного плана
отгружаем.
По
словам коммерческого директора месторождения «Каражыра» - Асета Сыдыкова, для
пополнения запасов крупных теплоисточников в Восточном Казахстане и Алматинской
области с конца осени и до середины зимы компания добывает больше
высокозольного энергетического угля в ущерб бытовому. Компания также испытала
трудности в морозы из-за остановки гидравлических экскаваторов в течение 10
дней. Из-за этого добыча бытового угля упала. Несколько дней назад техника
возобновила свою работу, уточнил Сыдыков.
Обе компании заверяют, что сейчас их деятельность по добыче
коммунального угля - стабилизировалась. Между тем, в «КТЖ-Грузовые перевозки» опровергли
информацию, что нормальной погрузке угля на юг страны мешали заторы из российских вагонов.
Оралхан
Кулаков, председатель правления АО «КТЖ-грузовые перевозки»:
О
том, что российские там задержались – это, я думаю, что неискренне была сказана
информация. Кому охота признаваться о том, что погодные условия повлияли на
операционную деятельность всего разреза. Надо было найти причину просто.
Кулаков
также уточнил, что «КТЖ-Грузовые перевозки» дополнительно передала на год около
семи тысяч полувагонов в расположение «Шубарколь комир» и две тысячи восемьсот
вагонов в управление «Каражыра».
Д. СЕРИКОВ