В
Мангистауской области планируют запустить электроавтобусы. В Жанаозень уже
прибыло два транспортных средства, но пока они будут работать экспериментально,
- сообщают в управлении пассажирского
транспорта и автомобильных дорог региона. Насколько рентабельной окажется их
эксплуатация будет зависеть от состояния дорог и электросетей, - говорят
специалисты.
Пока электробасы будут курсировать по маршруту Жанаозен-Тенге. И
если пилотный режим покажет эффективность такого вида транспорта, то чиновники
рассмотрят возможность покупки 100 автобусов для всей Мангистауской
области. Тариф на проезд останется тем же, что и в обычных автобусах - 60
тенге. Цена одного электробаса
варьируется от 240 до 280 тысяч долларов. В управлении уточняют, транспорт на
электричестве в 2 раза дешевле, чем на сжижженом газе. В день на 300 км.
потребляется электроэнергии на 3 200 тенге. Расход же на голубом топливе в
среднем дороже на 1500 тысячи. Что касается зарядки, то питаться транспорт
будет на подстанциях. На это уйдет 10 минут.
Даурен
Тобжанов, и.о. руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог Мангистауской
области:
Это
будет при подстанциях, где энергосети, вот там. В начале они привезли долгие
зарядки, на 6 часов, я говорю, вы привезли, сейчас круг сделаете и будите
заряжать 6 часов, потом население встанет, и будет говорить, где наш автобус.
Чтобы такого не было, мы потребовали мощные зарядки, а они потребовали у нас
подсоединения к сетям, но за каждый киловатт, они сами будут оплачивать -
электрокомпания, которая потенциальный наш партнер.
Отмечу,
электробасы - детище совместной Казахстанско-Китайской компании «Хайгер
Куазар». Запчасти приобретаются в Китае, сборка производится в Алматы.
С.
СУЛТАНГЕРЕЕВА