$541.34 €640.73 ₽6.53
×

Раннее введение яиц в рацион ребенка может снизить риск аллергии

Кристина
Кристина Гринько
журналист, редактор Astana TV
10.06.2026г. в 12:46
Раннее введение яиц в рацион ребенка может снизить риск аллергии
Фото: GROK

Австралийские педиатры выяснили, что дети, впервые попробовавшие яйца примерно в 6 месяцев, реже сталкиваются с аллергией на этот продукт в будущем

Австралийские педиатры пересмотрели подход к срокам введения яиц в рацион малышей. Поводом стало масштабное исследование, показавшее связь между ранним знакомством ребенка с этим продуктом и более низким риском развития аллергии в дальнейшем, передает Astana TV со ссылкой на Комсомольская правда.

По данным специалистов, младенцы, которые впервые попробовали яйца примерно в возрасте 6 месяцев, реже сталкивались с аллергией на этот продукт в более позднем возрасте.

Согласно результатам исследования, среди детей, которым яйца вводили в прикорм в возрасте от 1 до 3 лет, аллергия развивалась в 9,2% случаев. Среди малышей, познакомившихся с яйцами примерно в полгода, этот показатель составил 7,6%.

Еще более заметная разница была выявлена у детей с ранней экземой. В этой группе аллергия на яйца развивалась у 34,6% детей при более позднем введении продукта и у 21,9% - при введении примерно в 6 месяцев.

Специалисты отмечают, что такие данные могут изменить представления родителей о сроках введения потенциально аллергенных продуктов. Однако они подчеркивают: любые изменения в рационе младенца должны обсуждаться с врачом.

Перед введением яиц или другого прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром, особенно если у ребенка уже есть признаки аллергии, экземы или другие особенности здоровья.

Раннее введение яиц в рацион может быть связано со снижением риска аллергии в будущем, но решение о прикорме должно приниматься индивидуально и только после консультации с врачом.