«КТЖ-Грузовые
перевозки» планирует поднять тарифы на услуги локомотивной тяги на 6-10
процентов с апреля этого года. Тарифная заявка монополиста была сегодня
рассмотрена на общественных слушаниях в Астане. Повышение увеличит цены
реализации различных грузов в среднем на ноль целых четыре десятых процента,
посчитали в компании. Оно не затронет контейнерные перевозки, а рост тарифа для
пассажирских перевозок перекроют
субсидированием. В 2017-2018 годах треть объёмов транспортировки компании
занимает уголь.
Также «КТЖ-Грузовые перевозки» активно возит руду, лом и
металлы, зерно, нефть и нефтепродукты. Повышение тарифов на услуги локомотивов
монополист аргументирует увеличением цен на дизель и ростом зарплаты
производственников. Кроме того, существует необходимость обновлять локомотивный
парк. Так, в этом году компания планирует закупить 31 локомотив на 50 миллиардов тенге.
Шолпан
Омарбекова, вице-президент по экономике и финансам АО «ҚТЖ-грузовые перевозки»:
C
первого апреля восемнадцатого года мы предлагаем на хозяйственное, пассажирское
движение, как я уже озвучивала, повысить локтягу на 6%. С первого апреля
восемнадцатого года мы предлагаем при перевозке грузов предусмотреть, вы видите
на слайдах, предусмотреть следующее повышение тарифов, которое в итоге скажется
в сумме 7% в целом на перевозки - локтяга на 10,4, а вся перевозка на семь
процентов.
При
этом конкуренция на рынке услуг локомотивов появится не ранее 2020 года,
выяснилось на слушаниях. Хотя сейчас лицензию на локомотивную тягу имеют более
десяти компаний, и у бизнесменов есть интерес к созданию частных перевозчиков.
Однако пока каких-либо действий в этом направлении на железной дороге не
наблюдается.
Шолпан
Омарбекова, вице-президент по экономике и финансам АО «Қтж-грузовые перевозки»:
Если
все те лица, которые получили лицензии сейчас выйдут на рынок, и будут соответственно
требовать маршруты по сети, то мы должны будем, видимо, представить им какой-то
вариант предоставления таких маршрутов. А вот именно порядок, когда множество
перевозчиков существует, и порядок предоставления сети еще пока отсутствует.
Д.
СЕРИКОВ