Акимат
Астаны выставит на продажу служебные автомобили. С машин бизнес-класса
чиновники пересядут на такси. И как бы неправдоподобно это не звучало,
услугами такси воспользуется и
градоначальник - Асет Исекешев. С начала
года к таким поездкам уже приступили сотрудники четырёх городских управлений и
ощутили выгоду до 50 процентов, - рассказала зам. акима столицы - Малика
Бектурова на форуме предпринимателей в Астане. Адиль Онербаев записал в чём
преимущество такси перед служебным авто.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Наверно,
самая загруженная парковка Астаны перед столичным акиматом, которую недавно
раскритиковал президент страны, скоро опустеет. Служебные автомобили выставят
на продажу, а возить чиновников на совещания и встречи будут таксисты.
Постоянными клиентами таксопарков станут все без исключения: от рядовых сотрудников
до акима столицы.
Во
сколько будет оценен автопарк акимата Астаны, пока неизвестно. Но, судя по
сегодняшним заявлениям, чиновники уже ощутили выгоду от нововведения. В пилотном режиме услугами
такси пользуются сотрудники четырех управлений и трех подведомственных
компаний. По словам зам. акима Малики Бектуровой, выгода доходит до 50%. Из
списка затрат исключаются: зарплата водителей, аренда гаражей, амортизация
автомобилей, затраты на ГСМ. Оплачивается лишь
сама поездка и время простоя автомобиля. Последнее, кстати, -
дисциплинирующий фактор. Чиновники не задерживают такси, как это было со
служебными авто.
Малика
Бектурова, заместитель акима г. Астана:
Экономия
до 50% Мы, видя эти цифры, решили, что есть экономическая составляющая для нас
- выгода, есть госзаказ для бизнеса. Мы видим даже время простоя, и это
дисциплинирует сотрудников. Раньше если он вызывал машину и выходил на 20 минут
позже, то сейчас он знает, что каждая минута простоя тарифицируется. Поэтому, в
том числе это самодисциплина. С ним проводиться беседа, потому что если человек
вызывает машину и 30 минут не выходит к ней, возникает вопрос, зачем он ее заранее
вызвал.
Полностью
пересадить сотрудников акимата на такси планируют уже этим летом. Служебные
же машины могут купить и сами автопарки.
По крайней мере, такой возможности не исключают в акимате. Другой вопрос
сегодняшнего форума - регулирование предпринимателей, взявших на себя
полномочия госорганов. По словам акима Астаны Асета Исекешева, такие сферы как
контроль строительства, вывоз мусора, благоустройство, хостелы, обслуживание
лифтов и пожарная безопасность перешли к частным компаниям, но не всегда
бизнесмены справляются с работой.
Асет
Исекешев, аким г. Астана:
Мы
предлагаем, есть два варианта: либо ввести опять лицензирование, госконтроль,
либо через механизм саморегулирование. Лично я за саморегулирование. Если
хостелы, чтобы сейчас открыть хостел, не надо никаких разрешений, значит, мы
должны стандарт утвердить, что они не должны мешать жителям, или с отдельным
входом. Нужно найти баланс такой между общественными интересами и интересами
бизнеса.
А
вот бизнесмены не всегда довольны
работой госорганов. К примеру, директор нескольких частных клиник Ерлан
Сулейменов приобрел государственную поликлинику в Таразе. Здание и оборудование
в запущенном состоянии обошлись ему в 300 млн тенге, но вкладывать необходимо в
несколько раз больше. При этом, сколько будет платить государство за
гарантированный объем бесплатной медпомощи, бизнесмен не знает.
Ерлан
Сулейменов, генеральный директор медицинской клиники:
На
сегодняшний день гарантированный объем бесплатной медицинской помощи полностью
не финансируется, не может обеспечить полное финансирование всех видов помощи.
Мы понимаем, что министерству здравоохранения необходимо обозначить для
населения конкретный перечень услуг, который она сможет гарантировать в рамках
БОМП. И население понимало, что оно может требовать, а что нет. Потому что на
сегодняшний день формируется определенная путаница.
Все
предложения и просьбы предпринимателей руководство палаты «Атамекен» и акимата
Астаны пообещали принять в работу и предоставить ответ.
А. ОНЕРБАЕВ