Требования
российской авиации по пролету в Монголию через Россию в «Эйр Астане» считают
дискриминацией. Об этом нашим корреспондентам
заявил вице-президент по юридическим вопросам казахстанского
авиаперевозчика Айдар Кашкарбаев.
Отмечу, что Россия, пролетаемую «Эйр Астаной»
территорию в 300 километров, считает частью транссибирского маршрута и требует плату за пролет. По словам вице -
президента авиакомпании, российская сторона настаивает на выполнении
обязательного пункта. Это - заключение
коммерческого соглашения с компанией «Аэрофлот» с выплатой четырех посадочных
мест на каждом рейсе «Эйр Астаны» в Улан-Батор. Стоимость одного места - 1000
условных единиц.
Авиакомпания на данные
условия согласилась, - отметил Айдар
Кашкарбаев. Однако, Росавиация выставила
другое требование: допустить второго российского перевозчика на маршруты Москва - Астана и Москва - Алматы. В «Эйр
Астане» нам также пояснили, что Россия над территорией Казахстана осуществляет
пролетов в 30 раз больше, чем казахстанские авиакомпании над Россией. И казахстанская сторона к ним никаких
ограничений не применяет. Планируемый на 2 июня рейс в Монголию из-за данного
спора на грани срыва.
Айдар
Кашкарбаев, вице-президент по юридическим вопросам АО Air Astana:
Мы
считаем, здесь идет неравнозначный обмен, что несколько дискриминирует нас по
отношению к тем же самым европейским перевозчикам, которые готовы заплатить роялти
и летать без дополнительных условий по открытию неба и так далее. Рейс уже
запланирован, билеты уже продаются, и мы бы не хотели попасть в такую ситуацию,
когда по причине того, что нам не дают право пролета, мы вынуждены будем
отменить рейс Астана - Улан-Батор, тем самым подведя пассажиров под такую не
совсем понятную ситуацию.
Анар НУРТАЗИНА