$498.34 €519.72 ₽4.85
×

Фейковые новости - угроза современного медиапространства, - участники XV Евразийского медиа-форума

AstanaTV
23.05.2018г. в 20:30
1261
Фейковые новости - угроза современного медиапространства, - участники XV Евразийского медиа-форума

Серьезным вызовом для журналистики становится кризис доверия. Об этом сегодня на открытии 15-го Евразийского медиа-форума в Алматы заявил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев. Он зачитал послание Президента Нурсултана Назарбаева участникам форума. По мнению Елбасы, сегодня аудитория классическим СМИ предпочитает альтернативные источники информации в лице блогеров, а также публикации в социальных сетях. Однако все чаще в медиа-пространстве распространяются, так называемые, фейковые новости. Они и подрывают доверие людей к журналистике.

Даурен Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:

Серьёзным вызовом классической журналистики становится кризис доверия, когда аудитория всё чаще предпочитает альтернативные источники информации в лице независимых блогеров и материалов социальных сетей.

Альтернативные новости порой не  подтверждаются официальными органами. Создание же сообщения профессиональным журналистом занимает определенное время. Аудитории в этом случае лучше немного подождать, чтобы не оказаться заложником дезинформации, - считают участники медиа-форума.

Андрей Бузаров, журналист (Украина):

Многие люди просто берут телефон, включают Ютуб, делают запись какую-нибудь в Ютуб и становятся фактическими журналистами посредством мобильной журналистики. Я вам честно скажу, я сам был жертвой фейк-ньюс по многим вопросам, потому что я не успевал проверять информацию.

По мнению участников медиа-форума, сегодня не существует эффективной борьбы с фейк-новостями. Аудитории же следует к той или иной информации относиться более осознано и перепроверять источники новостей. Между тем, как отметил Президент в своем послании участникам форума, профессиональным журналистам необходимо основываться на качестве предлагаемого контента. Только так можно сохранить «лицо» традиционного СМИ.

А. НУРТАЗИНА