$498.34 €519.72 ₽4.85
×

Родители из религиозных семей выступили против обучения их детей на дому

AstanaTV
17.06.2018г. в 20:00
1642
Родители из религиозных семей выступили против обучения их детей на дому

Предложение Минрелигии о дистанционном обучении школьниц в платках вызвало неоднозначную реакцию родителей в Актюбинской области. Они считают, что их дети должны получать знания в школе, а не на дому. При этом не все семьи готовы соблюдать правила единой формы и продолжают отпускать учениц на занятия с покрытой головой. Тем не менее, ежегодно их становится все меньше. учителя же отмечают как преимущество новой системы, так и недостатки. Последние могут привести к оторванности ребенка от социума. К тому же, некоторые «надомники» с трудом осваивают даже облегченную программу образования. Кстати, сейчас дистанционно обучаются только дети-инвалиды, а школьниц, не посещавших учебные заведения из-за религиозной атрибутики, оставили на следующий год. Репортаж Ольги Литвиной. 

Конфликт между учителями и верующими родителями в Актюбинской области длится с начала учебного года. 1 сентября ученицы 88 школ области пришли на уроки в платках. Всего 340 детей. Администрации учебных заведений по- разному призывали отказаться от религиозной атрибутики. Детей перестали пускать на занятия, с семьями проводили беседы. Менее сговорчивых штрафовали. По 12 тысяч тенге отдали 9 актюбинских родителей. К концу учебного года в регионе осталось 6 детей, из-за ношения платков пропустивших почти весь учебный год. В итоге их не аттестовали и не перевели в следующий класс.

Ляззат  Уразбаева, руководитель  управления  образования  Актюбинской  области:

Это  по  Шалкарскому району  2  ребенка  и  по  Актобе – 4.  Все  дети с  1  по  6  классы. Остальные  дети  перевелись в  следующий  класс. С 1  сентября  будет со  всеми  родителями  заключаться  договор ,  это  по  республике,  поэтому с  1  сентября  сохранится  школьная  форма»

Ношение хиджабов в школы, скорее всего, не прекратится. Поэтому предлагали построить отдельную школу для таких учениц. Недавно же Минрелигии инициировало альтернативный вариант – перевести детей из религиозных семей на дистанционное школьное обучение.

Жолдас  Калмагамбетов, руководитель  управления  по  делам  религий  Актюбинской  области:

Например,  открыть  специальную  школу  для  детей  из  религиозных  семей  или  организовать  для  них  дистанционное  обучение.  Сейчас  над  этими  вопросами  работает  Министерство  по  делам  религий  совместно с  Министерством  образования  и  науки.  Но  пока  никаких  конкретных  решений  по  данному  вопросу  не  найдено. 

О дистанционном обучении девочек из религиозных семей говорили и в прошлом году. По мнению психолога Александра Колесникова, в этом вопросе необходимо перенимать мировой опыт. Так называемые «Интернет-школы» стали появляться в США в середине 90-х. затем стали популярны и в других странах. На постсоветском пространстве такая система существует в России, Беларуси, Узбекистане и Молдове 

Александр Колесников, психолог:

В России более 3 миллионов детей включены в систему «Интернет-урок». Они могут не ходить в школу и получать при этом полноценный диплом. Это сложная система, которую, я думаю, надо вводить в Казахстане. Она одновременно позволит решить ряд проблем. В частности, лучшие специалисты, которые есть в республике, могут включиться и передавать свой опыт и знания детям из разных поселков. 

Сейчас  на  дому  обучаются  только  те  дети,  которые не  могут посещать  школу  по  состоянию  здоровья.  Прежде  чем  перейти на  домашнее  обучение,  ребенок  должен  пройти  полное  обследование  и  получить соответствующее  заключение  врачебно-консультационной  комиссии. В  случае  инвалидности  дополнительно выдается  заключение врачей.

Гульназ Мырзагалиева, заведующая  сектором  общего, среднего  и дошкольного образования отдела образования г.Актобе:

«В  2017-2018  учебному  году  на  домашнем  обучении  находилось  207  детей,  167  из  них – дети с  ограниченными  возможностями.  Детей,  имеющих  инвалидность,  переводят  на  домашнее  обучение в  соответствии с  заключением  городской психо-медико-педагогической  комиссии на  весь  учебный  год.  Остальные  дети переводятся  на  домашнее  обучение на  меньший  срок,  до  полугода, в  связи с  болезнью.

В средней школе №56 обучается трое детей – «надомников». Это ученики 3, 5 и 7 классов. педагоги говорят, в домашнем обучении есть свои плюсы и минусы. В числе преимуществ – индивидуальный подход к ребенку. обучение идет по облегченной программе, но зачастую «надомники» с трудом усваивают даже и этот минимум.

Амангуль  Бектурлина, учитель  русского  языка  и  литературы  сш № 56 г.Актобе:

В  соответствии современным  принципам обучения,  социального  обучения,  мы  видим  минусы в  том,  что  ребенок «оторван» от  коллектива,  не  обучается в  социуме,  не  развивается. У  двоих  учеников  успеваемость  низкая,  приходится  с  ними  работать,  идти  по  облегченной  программе.

Казалось бы, дистанционная система обучения должна стать выходом для родителей, которые отправляют своих детей на занятия в платках. Однако, сами родители не хотят, чтобы их ребенок получал знания дистанционно. «Обучение вне школы – это не обучение», - заявила в ходе телефонного разговора одна из родительниц. 

 Акканат Жумабаева, жительница г. Актобе:

Ребенок должен сам ходить в школу, обучаться, развиваться в детском коллективе. А дистанционное обучение – это не обучение. Ребенку будет многого не хватать. Я считаю, что информацию лучше всего усваивать, когда находишься в коллективе, когда непосредственно взаимодействуешь с учителем.

Ольга Литвина, корреспондент:

Вполне возможно, что идея с дистанционным обучением для таких детей не найдет своей реализации. Родители могут не согласиться, да и само внедрение нового формата потребует детальной проработки. Поэтому пока никто не может сказать, смогут ли виртуальные школы заменить классическую систему образования.